Откуда она могла знать, что Бандера арестован? Немцы об этом не объявляли. Но многие бандеровцы приехали в Киев и там работали. Фёдор Парфентьевич Богатырчук в оккупированном немцами Киеве, был заместителем председателя Украинского Красного Креста. Он вспоминал: "Когда немцы заняли Киев, на следующий день на улицах появились призыва на украинском языке за подписью Ст. Бандеры с призывом уничтожать "жыдiв, полякiв и москалiв, бо вони суть товiми вiковiчными ворогами". Эти, с позволения сказать, "демократические" лозунги были встречены населением весьма враждебно, и их пришлось вскоре убрать. Однако в Киев приехало значительное количество западных украинцев и старых эмигрантов, которые привезли с собой шовинизм, неизвестный местным украинцам. Дело от этой нетерпимости ко всему, что не имело штампа "украинский", только страдало, потому что под давлением всех этих элементов приходилось брать на ответственные места малокультурных и малоспособных людей только потому, что они были украинцами. Я хорошо знал эту нетерпимость в бытность мою председателем Украинского Червонного Креста. Украинцы с Запада принесли с собой кроме вышеуказанного шовинизма к другим национальностям также и нетерпимость по отношению к инакомыслящим, своим же украинцам. Бандеровцы враждовали с мельниковцами, те и другие не переваривали "унровцев" (партия Украинской Народной Республики) и т.д. Ту же атмосферу узкого национализма мне пришлось встретить и во время эмиграции сначала в Кракове, а затем и в Берлине. Для того чтобы заслужить статус "доброго украинца", необходимо было говорить только на украинском языке, носить только украинские сорочки, поносить всё русское и ходить только на украинские спектакли".
Копипаста от шахматиста-власовца Богатырчука, конечно, знатная. Но к чему это? Или это бандеровцы, а не большевики от Киева оставили выжженные кварталы с тысячами погибших собственных граждан?
Вы хотите сказать, что большевики должны были объявить Киев открытым городом, как французы Париж?
Министр вооружений Германии Шпеер писал: «Одну из самых знаменитых церквей Киева я застал в руинах. Взлетел в воздух размещавшийся в ней советский склад боеприпасов - так, во всяком случае, мне объяснили. Позднее я узнал от Геббельса, что эта церковь была взорвана по приказу "Имперского комиссара на Украине" Эриха Коха, чтобы уничтожить этот символ украинской национальной гордости. . А.Шпеер Воспоминания
Я хочу сказать, что большевики, во-первых, не дали возможности эвакуироваться горожанам, а, во-вторых, потом начали их жечь и взрывать. А потом с недоумением - а почему потом сами горожане с удовольствием сдавали наше подполье и одобряли казни диверсантов?
С церковью той история мутная, хотя я склоняюсь, что это была обычное нквдешное минирование, но допускаю, что и немцы. Но там хоть никто не жил. А вот Крещатик с окрестностями был взорван, конечно, тоже по приказу Эрика Коха?
На Крещатике взорвали радиоуправляемыми взрывателями, заранее заминированные административные здания после того как туда заселились немецкие штабы и другие учреждения.
"Когда немцы заняли Киев, на следующий день на улицах появились призыва на украинском языке за подписью Ст. Бандеры с призывом уничтожать "жыдiв, полякiв и москалiв, бо вони суть товiми вiковiчными ворогами". Эти, с позволения сказать, "демократические" лозунги были встречены населением весьма враждебно, и их пришлось вскоре убрать. Однако в Киев приехало значительное количество западных украинцев и старых эмигрантов, которые привезли с собой шовинизм, неизвестный местным украинцам. Дело от этой нетерпимости ко всему, что не имело штампа "украинский", только страдало, потому что под давлением всех этих элементов приходилось брать на ответственные места малокультурных и малоспособных людей только потому, что они были украинцами.
Я хорошо знал эту нетерпимость в бытность мою председателем Украинского Червонного Креста. Украинцы с Запада принесли с собой кроме вышеуказанного шовинизма к другим национальностям также и нетерпимость по отношению к инакомыслящим, своим же украинцам. Бандеровцы враждовали с мельниковцами, те и другие не переваривали "унровцев" (партия Украинской Народной Республики) и т.д. Ту же атмосферу узкого национализма мне пришлось встретить и во время эмиграции сначала в Кракове, а затем и в Берлине. Для того чтобы заслужить статус "доброго украинца", необходимо было говорить только на украинском языке, носить только украинские сорочки, поносить всё русское и ходить только на украинские спектакли".
Reply
Reply
Министр вооружений Германии Шпеер писал:
«Одну из самых знаменитых церквей Киева я застал в руинах. Взлетел в
воздух размещавшийся в ней советский склад боеприпасов - так, во всяком случае, мне объяснили. Позднее я узнал от Геббельса, что эта церковь была взорвана по приказу "Имперского комиссара на Украине" Эриха Коха, чтобы уничтожить этот символ украинской национальной гордости. .
А.Шпеер Воспоминания
Reply
С церковью той история мутная, хотя я склоняюсь, что это была обычное нквдешное минирование, но допускаю, что и немцы. Но там хоть никто не жил. А вот Крещатик с окрестностями был взорван, конечно, тоже по приказу Эрика Коха?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment