Крипипаста - История происхождения - Расследование VII - Caledon Local 21 - Текстовая версия

Oct 17, 2016 01:03



Приветствую всех!
В прошлых выпусках мы затрагивали темы целых направлений крипипасты, таких как ожившие пугала с тыквенными головами и злобные клоуны. Думаю, что стоит вернуться к расследованию конкретных крипипаст, известных и популярных в крипи сообществе.
Итак, приглашаю вас на новое расследование истории происхождения крипипасты, поехали!

Телевизионные крипипасты одни из самых любимых в среде поклонников интернет-ужастиков. С одной стороны такие истории способны сильно напугать любого читателя, ведь телевизор есть почти в каждом доме и, таким образом, читатель чувствует близость происходящего. Затем после выхода популярного фильма "Звонок"  телевизор стал восприниматься как некий портал в потусторонний мир. Тем более, когда на канале начинает твориться не пойми что, ведь невозможно отличить технические сбои телевещания от шуток сотрудников телеканалов или даже от вторжения в эфир потусторонних сил. Настоящая мания телевизионных крипипаст возникла после знаменитого "Вайомингского инцидента", который был уже неоднократно разоблачён. Однако в этом направлении есть и множество других подобных историй, не менее популярных, запоминающихся и столь же пугающих. И вот вам такая крипипаста.
История, которую я хочу вам предложить - известна практически всем, кто интересуется крипи фольклором. Она называется Каледон Локал 21. История излагается от имени некого человека по имени Эллиот, с которым в детстве произошла странная и пугающая история. Этот персонаж стал невольным свидетелем и даже участником неких жутких событий, которые имели место в Канадском городке Каледон.
Заключается история в следующем:
Некий автор, вспоминающий своё детство, рассказывает, что однажды отец подарил ему личный телевизор. Телевизор был старым и ловил всего 20 каналов, к слову сказать, по словам автора пасты на дворе стоял 1999 год, не так уж и дурно иметь 20 каналов для того времени. Но дело не в этом. В результате изучения подарка, герой пасты обнаружил, что на телевизоре имеется ещё один двадцать первый канал. Отец посчитал, что этот канал детский и потому разрешил его смотреть.

Дальше автор описывает ряд эпизодов странного детского шоу, которое он смотрел на этом непонятном и зловещем канале. В основном шоу участвовали какие-то дети и некий ведущий в костюме медведя, который именовал себя господин медведь. Действие происходило в каком-то обветшалом  помещение, то ли в подвале, то ли в сарае. Шоу было крайне убогим, малоинформативным и, вообще говоря, странным. Даже сам автор отмечает, что не понимал, зачем смотрит такой бред.
Кроме того было ещё два шоу, в одном из них вроде театра кукол играли человеческие руки, главную героиню шоу звали Миной, в другом просто показывали банку супа и ложку, что лично по мне сильно смахивает на современное андеграундное искусство, как отсылка к работам Энди Уорхола. В шоу с руками присутствовали сцены с порезами ножницами и кровью. Тут бы нашему герою понять, что происходит что-то неладное, но он был всего лишь ребёнком и потому подумал, что смотрит шоу для взрослых. Отцу, понятное дело, ничего говорить не стал, опасаясь, что тот просто запретит ему смотреть телевизор после таких ужасов.
Несколько раз герой сам бросал смотреть мозговыносящий канал, в частности после просмотра эпизода с ножницами и кровью, но потом вновь начинал и в одном из шоу произошло странное: господин медведь внезапно обратился к зрителям с предложением написать ему.
Дальше процитирую отрывок из оригинальной пасты про просмотр автором очередного эпизода шоу про пресловутого господина медведя:
"Этот эпизод шел весь месяц. В этом эпизоде Медведь просто сидел в кресле и разговаривал со зрителями. В конце он сказал: «Привет, ребята! Вы хотите посетить мой подвал? Если да, то напишите мне, пожалуйста, письмо по этому адресу!» На экране разноцветными буквами был написан адрес, на который можно было отправить ему письмо."
Конечно же Эллиот написал господину медведю письмо и спросил о том, кто он такой, что это за шоу про руки, которое снимается в подвале и что он делает с детьми.
Ждать ответа ему пришлось целую неделю, и вот 15 августа 1999 года ему пришло письмо от господина медведя следующего содержания:
Цитирую: «Дорогой Элиот, спасибо тебе за твое письмо, я очень хотел бы, чтобы ты навестил меня. Мы играем, смотрим интересные фильмы, мы даже ходили в поход. А Мина - моя лучшая подруга, и она живет со мною в подвале. Приходи в мой дом (адрес автором не указан), Calеdon, Онтарио, CA.
С нетерпением жду тебя.
С любовью, Г-н Медведь.»

Дальше начинается действие с непосредственным участием главного героя пасты: отец везёт его к Господину Медведю в гости, по адресу, указанному в письме располагается обветшавший деревенский дом, больше напоминающий ферму. Он расположен даже не в самом Каледоне, а где-то за городом, возможно, владелец жилища был фермером. Главный герой ждёт встречи с Господином Медведем, а отец судорожно сверяется с адресом, сильно сомневаясь, что из такого убогого жилища вообще возможно вести телетрансляцию, и он недалёк от истины. Однако вместо Медведя из дома вышел полицейский. Он о чём-то негромко поговорил с отцом главного героя, после чего они быстро уехали. Про этот канал и странное путешествие в Каледон автор не вспоминал до своего тринадцатилетия. Однажды автор упомянул канал при отце и тот решился рассказать ему то, что узнал от полицейского на странной ферме, дальше процитирую рассказ автора:
"Телеканал Caledon 21 был обычным местным каналом, который вещал с октября 1997 по август 1999 года в Онтарио. Весь канал вещал из дома в Каледоне (да-да, того самого, который мы посетили с отцом). Канал был доступен только на старых моделях телевизоров.
Хозяин канала был так же создателем всех шоу, которые по нему шли. Например, его рука и была рукой по имени Мина, которую он использовал в "театре рук" . Он же был тем самым господином Медведем. И он же был оператором (то есть куда-то ставил камеру, и так показывалось шоу). Как вы уже догадались, он похищал детей и держал их в погребе".

Собственно, на этом вся центральная часть истории заканчивается. Дальше идут записи в блоге автора, датируемые разными числами. В них описываются знакомые автора или друзья его отца, которые так или иначе связаны с историей. Одни сами смотрели канал, другие соприкасались с персонажами пасты в реальности, так, например, один из них встретил Господина Медведя с детьми в походе. И так далее. Описываются другие эпизоды шоу, рассказывается, как автор смотрел странные и пугающие выпуски этих шоу в полиции. Последняя на данный момент запись датируется 21 июня 2015 года.
Я не стану дальше пересказывать пасту, потому что она очень длинная и это не входит в формат расследования. Давайте лучше систематизируем полученные от автора данные и попробуем сделать анализ всего вышесказанного. Материала для расследования, как я полагаю, уже вполне себе достаточно.
Итак, как я уже говорил в первом выпуске проекта, обычно авторы крипипаст стараются сделать всё максимально абстрактным, однажды, где-то, когда-то... Из-за чего исследователям становится очень трудно что-то проверять. Но автор Каледон Локал 21 оставил нам столько зацепок, что больше и не придумаешь.
Во-первых, это точное время произошедших событий - 1997 - 1999 годы. Во-вторых, указана конкретная локация - Канадский город Каледон. Также указан номер канала, так называемая "кнопка", а не что-то где-то когда-то на каком-то канале странное шоу и так далее. Кроме того, по заверению автора пасты "Канал был доступен только на старых моделях телевизоров".

Начнём с того, что с технической точки зрения последнее утверждение весьма спорно. Я ещё могу представить, чтобы старые модели телевизоров не могли декодировать сигнал в новом формате. Но ситуация, когда старый телесигнал могут воспринимать только старые модели представляется неправдоподобным чисто с технической точки зрения. Допускаю, что кабельные каналы могут не ловиться на старых моделях, которые были сделаны ещё до эпохи цифрового телевидения. Для таких телевизоров обычно приходится докупать дешифратор или декодер. Но вот аналоговый сигнал должен ловиться на всей технике. Посудите сами, старые телевизоры ловили только аналоговые сигналы. Современные модели декодируют ещё и цифровые дополнительно, то есть технологии идут по пути расширения возможностей, а не по сужению их. В программном обеспечении могут возникать подобные казусы, но когда речь идёт о формате телевещания, тем более в пределах основных частот (21 канал это всё-таки основная частота), подобная ситуация выглядит по меньшей мере странной.
Но это размышления, а нам нужны прувы, вот к ним и перейдём:
Обратите внимание, канал вещал по словам автора целых два года. О нём многие знали. А для того, чтобы начать телевещание в Канаде необходимо не только зарегистрироваться в контролирующих организациях, но и получить лицензию на вещание. Потому что в Канаде, как и в любой стране, известно, что телевидение одно из самых мощных средств воздействия на общественное мнение. И потому никто не будет допускать до эфира странные частные каналы. В Канаде существует такая организация как Canadian Radio-television and Telecommunications Commission, сокращённо CRTC. Её название может быть переведено на русский язык как Канадская теле-радио телекоммуникационная комиссия. Она-то и занимается надзором в сфере телерадиовещания. Юрисдикция CRTC включает разработку правил, внедрение этих правил и контроль над их исполнением для всех объектов телерадиовещания в соответствии с нормами  права. Без регистрации в данной организации вещание любых телекоммуникационных узлов на территории Канады невозможно.
В свободном доступе имеются списки всех зарегистрированных телеканалов и радиостанций, как ныне действующих, так и существовавших в прошлом. Как официальных-государственных так и коммерческих. Однако я не очень доверяю данным из сети, и потому запросил в CRTC официальный список зарегистрированных станций. Ни в одном из предоставленных списков нет даже упоминания канала с названием Caledon Local 21, или с названием схожим или производным от него. На 21 кнопке (аналоговой частоте) располагается VHF - канал CFTO-DT-21, вещающий из Торонто (Онтарио), зарегистрированный (лицензия) в городке Ориллия. Кроме того, в полученных мною материалах CRTC нет никаких данных о хоть каком-то канале, который бы функционировал хотя бы приблизительно в указанное автором время и затем прекратил вещание.
Помимо этого в канадской прессе нет никаких упоминаний о пропавших детях или каких-то подобных событиях не только в самом Каледоне, но и в штате Онтарио в целом.
Таким образом, вся история Каледон Локала 21 чистейшая выдумка автора.
На Википедии меж тем в описании города Каледон имеется ссылка на этот канал даже с описанием шоу Господина Медведя. Что противоречит официальным данным CRTC.
При этом в очередной раз становится очевидным общий крайне низкий уровень компетентности Википедии, как информационного и претендующего на энциклопедический уровень ресурса, допускающей в своих статьях ссылки на несуществующие материалы, являющиеся лишь популярными городскими легендами. Куда смотрят модераторы - совершенно непонятно.
Обратите внимание, что ссылка на существование вымышленного канала даётся здесь как цитата из издания 1869 года! Когда самого телевидения не было и в помине! Посему я продолжаю утверждать, что для получения настоящих прувов, необходимо выходить из виртуального мира, и добывать информацию из реальных источников, а не из сети. Не стоит доверять всему, что пишут в Интернете, а, особенно якобы энциклопедическим ресурсам, которые составляют не специалисты и не профессионалы. Итак, проект продолжается...
Удачи всем!
Сам обзор здесь:

image Click to view


caledon, крипипаста история происхождения, caledon local 21, каледон, крипипаста, разоблачение, creepypasta, крипи, creepy, история происхождения крипипасты, правда, каледон локал 21

Previous post Next post
Up