Dec 26, 2009 20:55
.
7 марта 1876 года в Вашингтонском патентном бюро Александром Беллом был получен патент на изобретение «говорящего телеграфа».
Сто лет спустя родился я.
Спустя еще пятнадцать - я вернулся на землю предков.
А по прошествии еще пятнадцати лет, изобретение Александра Белла соединило меня с моим народом.
Выходные надвигаются тучей, застлав горизонт мой Золотой ордой клиентуры, и в руке ее говорящий телеграф. Кольцо нападающих сужается, из осажденного замка им навстречу выхожу я, весь с «беллом». Силы неравны. Но битва уже началась… Идущие на смерть приветствуют вас!
Они звонят поодиночке и скопом. Конные и пешие. Атакуют с флангов и в лоб.
Щит вежливости отражает первый неуклюжий грубый удар. Полуоборот, выпад, туше… И вот, вокруг меня громоздятся друг на друге поверженные абоненты.
Но не знает битва отдыха - павших от молниеносного смертельного меча моего уже сменили другие. На штандартах многих начертана клятва записаться в пейнтбол. Иные - вступают в бой с целью отменить запись. Остальные бьются за слово. Их - легион.
Я не могу видеть ваших лиц. Но, а ля гер, ком а ля гер - и во сне я узнаю грохот ваших боевых колесниц. Я научился угадывать ваши мелодии с первой ноты. О, какие разные песни поете вы.
Как поражен был я, спустя годы борьбы, в этом истовом, диком многоголосье вдруг услышать… музыку. Нащупывая не человеком, но богом зримою гармонию, я переворачивал, двигал, перекладывал найденные в мозаике куски, пока не собрал эту причудливую, прихотливую, наивную, капризную, обидчивую, назойливую, мелочную, нелюбопытную, нахальную, глуповатую с хитринкой какофонию в симфонический оркестр, где каждому инструменту написана своя партия.
И быть мне оркестру тому дирижером - сказал я.
И как только опустил я свой меч, как только раскурил трубку мира, предвкушая стройное звучание многоголосой толпы в моей личной оркестровой яме на том конце провода, звучание, в котором все знакомо, все тончайшие инверсии, все запоздалые вступления, все сумбурные и оттого прекрасные наложения...
…как позвонил ОН!
Легким и элегантным мановением языка, не усердствуя и не страдая, ОН разрушил до основания тот чарующий замок Хубрис, обстоятельно возведенный мной посреди себя. Дым пожарищ застил очи мои, и явилось мне видение, будто прикоснулся я через поверженную гордость свою к божественному высшему провидению, к великому Порядку, что зовем мы хаосом, или проще: к потемкам чужой души.
И на развалинах моей наивной поверженной гордости, стоял мой победитель, тяжело и беспощадно занеся надо мною свой меч.
И имя ему - «ЧЕЛОВЕК НЕДЕЛИ»!
Каждые выходные я жду звонка «человека недели». Из всех звонивших я отбираю одного, реже двух. Лауреаты недельного конкурса ежемесячно борятся за звание «человека месяца». Двенадцать претендентов оспорят титул человека года.
Я собираю их уже какое-то время. Вот только записи не вел. Теперь открываю еженедельную рубрику. Понемногу, постараюсь описать прошлых победителей. А начну рубрику с этих выходных:
Позвонил человек. Сказал, что хочет записаться в пейнтбол. На сегодня.
- Сколько вас? - говорю.
- 10.
- Какого возраста?
- Взрослые мы, - отвечает клиент.
- А конкретнее? - спрашиваю.
- А какой тебе прок с того, если я скажу, что нам 25, 26, 27, 28 и 29 лет?! Все, пока! - неожиданно изрек клиент и повесил трубку.
Записки на манжетах,
Человек недели