Кажущаяся нарочитая лаконичность объемно-пространственного решения, на деле оборачивается достаточно изобретательной пластической игрой с дополнительными элементами: консолями, навесами, колоннадой. Авторы корректно используют контраст основного белого цвета с красной выкраской, акцентирующей пластические экзерсисы.
С точки зрения последовательности и мастерства воплощения изначальной идеи, объект выглядит убедительно. Каждый элемент и каждый прием логичен, хорошо спопорционирован и эстетичен. Единственное но - ощущение не попадание в масштаб. Хочется, чтобы объект был раза в два больше. В этом случае, заложенные решения были бы более уместны, а объект не производил бы впечатления сверхконцентрации дизайна на единицу общей площади.
Совсем не понравилась облицовка нижнего этажа. Зачем здесь этот паркет?
Хорошая современная вариация на тему компактного многоквартирного дома. Уместны и корректны эркеры со скругленными углами. Но если разбираться до деталей, нужно отметить грубость и механистичность работы с фасадными элементами. Раз уж начата такая интересная и визуально богатая тема, как доходный дом рубежа 19 и 20 веков, нужно было вести ее с большей любовью и глубиной погружения в материал. Иначе, не стоило и начинать. В современной архитектуре есть достаточно приемов чтобы решить те же задачи, без исторических аллюзий.
Фальшивый каркас как основной выразительный прием, к сожалению, сейчас смотрится не очень современно. Не совсем понятно, почему авторы сделали ставку именно на нее, хотя в архитектурном решении комплекса есть еще несколько достаточно интересных и выразительных приемов: контраст массивного тела здания и ажурных прямоугольных эркеров с мелкой сеткой переплетов, сочетание ортагональной структуры и круглых колонн, возникающих на первых этажах.Отдельно нужно с огорчением отметить кондиционеры, установленные на кирпичном простенке на угловой секции (башне). Вероятно, авторы должны были предусмотреть такое развитие событий и заложить в проект какое-то решение для более корректного размещения блоков.
Очень симпатичный дом. Кажется, что его проектировали с удовольствием и жить в нем люди будут с удовольствием. Хорошая работа с фасадами. Достаточно изобретательная, но без фанатизма. Разные окна - работают, корректируя восприятие массивных моноцветных блоков. Неплохое решение с консолями. Правда, при таких небольших выносах их легко поначалу принять за неровности или фасадный декор. Но, вероятно, это сделано сознательно. Недостатки. Немного переусложнены кровли. Плохо смотрится балкончик наверху, между белой и коричневой частями.
Хорошо работает прием с контрастом деревянной общивки наружных стен и серым композитом вынесенных вперед навесающих карнизов. Уместен и логичен прием с повернутыми под 45 градусов блоками номеров на втором этаже. А вот остальная игра с идущими под разными углами стенами, выступами, подпорными стенками и козырьками, на таком компактном объекте воспринимается уже как избыточная. Ну, а наклоненный срез бокового фасада смотрится совсем «из другой оперы».
Период, когда модернистские загородные дома воспринимались на ура, только потому что в принципе отличались от общепринятой красно-кирпичной моды с башенками, закончился. Необходимо искать более гибкие и более изобретательные ходя для того чтобы успешно инсталлировать модернистскую геометрию и лаконизм в российские пейзажи и специфическую обстановку коттеджных поселков, с участками без деревьев, за высокими заборами. К сожалению, в данном случае, достоинства самого дома, вполне убедительные, меркнут перед бьющей в глаза чужеродностью объекта на участке.
Хорошо понимаю логику авторов, но, к сожалению, не во всем могу с ними согласиться. Яркие цвета в депрессивном спальном районе - это распространенное средство для улучшения среды, но нужно было определиться с одним лекарством. Красный цвет и пестрота витражей спорят друг с другом создавая цветовую какофонию, которую только усугубляют светлые колонны-ножки. Не уверена, что нужно было ставить здание на ноги ради 10 парковочных мест, при том, что вокруг достаточно много пустого неосвоенного пространства (во всяком случае, на фотографиях)
Формат жилых комплексов бизнес и элит класса - это отдельная тема, в которой архитектура играет не столь существенную роль как маркетинг и вкусы потенциальных покупателей. Если учесть этот аспект, то авторы этого объекта показали высокий уровень профессионализма и мастерства в работе с планировочными решениями и декором комплекса. Сомнения вызывает верхняя треть здания. Она настолько гипертрофирована и претенциозна, что буквально подавляет всю виртуозную работу с декором на нижних уровнях. Вероятно, тут решающим оказался некий прототип заданный заказчиком или самими авторами. Остается только пожалеть о том, что в качестве прототипа авторы остановились на французской барочной архитектуре с обилием люкарн, а не на, например, чикагском арт-нуво с более сдержанном выборе венчающих элементов для жилых зданий.
Хороший, крепко сделанный дом. Хорошие пропорции. Неплохой выбор материалов. Интересно, как поведут себя деревянные ламели на фасадах.
К сожалению, в виду отсутствия планов, невозможно понять зачем нужно было оставлять в интерьере на виду металлические колонны, а также почему нужно было устанавливать крестообразные связи прямо перед витражом на главном фасаде. Неужели больше негде было поставить растяжки или обеспечить устойчивость при помощи других методов.