Оригинал взят у
valentincehov в
Несбыточное ненасилие, преступный пацифизм
Шрила Прабхупада начинает свой комментарий, цитируя «Ману-самхиту» в отношении шести видов агрессоров, которые должны быть убиты.
Это противоречит современным законам большинства стран мира. Хотя в некоторых штатах Америки есть закон, что если кто-то зайдет на вашу территорию без спроса, вы можете его убить. Так вот здесь описываются шесть видов агрессоров. Я прочту снова.
Сыновья Дхритараштры совершили все шесть видов агрессии.
«Попытка отравления»
Даже одного этого достаточно, чтобы быть убитым. Они во главе с Дурьёданой отравили Бхиму, но у них это не получилось.
"Тот, кто поджигает дом."
Кауравы сделали очень хороший дом из горючих материалов для Пандавов и сказали: «Пожалуйста, живите здесь». И потом они его подожгли.
Но Пандавов об этом предупредили, и они избежали смерти.
«Тот, кто покушается на жизнь с использованием смертоносного оружия.»
Кауравы, совершили и это, например, они напали на царство Вираты, и Арджуна сражался с ними.
«Тот, кто грабит»
Обманным путем Дурьодхана отнял всё царство у Юдхиштхиры.
«Тот, кто захватывает чужие земли»
Дурьодхана незаконным путем захватил земли, которые по праву принадлежали Юдхиштхире.
«Тот, кто похищает чужую жену».
Нечестивым путём Дурьодхана отнял жену Пандавов, как будто это была его собственность. Такие люди заслуживают смерти.
И Арджуна относился к классу кшатриев, которые обучены убивать. Звучит не очень приятно, но это необходимо.
Те же, кто исповедуют ненасилие, живут в мечтах, во сне.
Интересно, что самые выдающиеся люди недавних времен, которые пропагандировали ненасилие и любовь все были застрелены: Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг и Джон Леннон. Все они говорили о мире, о любви, о ненасилии. И каждого из них застрелили, что не очень приятно и мы это не поддерживаем. Но это просто показывает, что такая философия не практична.
Идея мира превосходна, но если вы говорите: «Мир, мир, мир», а потом кто-то нападает и хочет отнятть всё, что у вас есть, вы должны защищаться. Потому что нет никакого смысла сдаться на милость. Под лозунгом «мы будем жить в мире» вас просто свергнут люди, которые совершенно не придерживаются вашей идеологии. Поэтому ради мира кому-то приходится сражаться. Потому что, если крайне демоничные люди захватят вас, то что ждать кроме постояного насилия? И кшатрий поэтому поддерживает мир ради других. […]
Очень интересно, как в этом комментарии Шрила Прабхупада представляет одну сторону и затем другую сторону, потом третью сторону. Шрила Прабхупада пишет: «Таких преступников следует убивать и никакого греха это не навлекает. То есть это нужно делать. Убийство таких преступников вполне подобает обычным людям. Но Арджуна не был обычным человеком».
То есть сначала он сказал, что таких людей как Кауравы, которые пошли на все эти преступления, необходимо убить. Ману говорит, что они должны быть убиты, но Прабхупада говорит, что Арджуна не был обычным человеком. Поэтому это не относится к нему. Потому что он необычный, незаурядный человек. Он, Арджуна, был святым по своим качествам и поэтому хотел решить эту проблему с Кауравами как святой, то есть в этом смысле он находился в других условиях. Он думал на более высоком уровне, нежели обычные люди, которым вполне оправданно убивать агрессоров.
И затем снова Прабхупада говорит: «Однако такая святость не подобает кшатрию». Поэтому убийство таких людей оправданно, но Арджуна был на более высоком уровне. Но опять же двойной минус. Знаете, два минуса превращаются в плюс. Но подобная святость не подобает кшатрию. То есть это качество святого - прощать других, не желать убивать других. Но для кшатрия свято убивать ради дхармы, как Кришна скажет позже в «Бхагавад-гите»:
«Я прихожу в каждую эпоху, когда происходит упадок религии и возникает безбожие, чтобы спасти святых и уничтожить злодеев. Итак, дабы установить дхарму Я прихожу каждую эпоху».
Кришна приходит, чтобы убивать. И Кришна говорит Арджуне: «Я пришел, чтобы убить этих людей, и ты должен стать инструментом в Моих руках». Это другой уровень, но убивать необходимо для кшатрия. Прощать греховного человека для кшатрия не является святостью. Милосердие, сострадание - это качества святого. Но если кшатрий проявляет милость как брахман… Брахман не станет лично убивать, он побудит кшатрия это сделать.
Несколько лет назад в международном аэропорту Лос-Анджелеса израильских авиалиний кто-то пришел и начал расстреливать людей без разбора. Я как раз приехал. Я не был в аэропорту, просто прибыл в тот же день туда. И он, этот человек, расстреливал там всех евреев, пока местная охрана не застрелила его. Это как раз тот случай, когда никто не станет обвинять охрану. Наоборот, они исполняли свой долг. Если бы, имея такую возможность, они бы этого не сделали, вот за это их, скорее всего, обвинили бы.
Конечно, если бы они его обезоружили, возможно, это было бы лучше согласно законам, дабы мог состояться суд. Но если под именем сострадания «о нет, мы не хотим его убивать», он тем временем продолжал бы убивать многих людей, это считалось бы очень странным и неразумным. Даже святой человек не стал бы считать это ненасилием.
Вы верите в ненасилие, а вот этот человек убивает без разбора. И у вас есть оружие, и вам платят, чтобы вы поддерживали порядок, охраняли всех. И вам не удалось ненасильно сдержать человека. Это странно, это просто смешно. Насилие необходимо для определенных людей. Если полицейские носят оружие, никто не будет на них обижаться за это, потому что это необходимо.
У них такая работа, и у них есть оружие, прежде всего, для устрашения. Таким образом, оружие - средство от бессмысленного насилия.
Это один из признаков Кали-юги, когда человек делает такие дикие вещи, без разбора убивает людей. Такой преступник должен быть застрелен, и, если в такой ситуации кшатрий проявляет ненасилие, то это антирелигия, это адхарма. Его дхарма - защищать других. А для того, чтобы защищать других, должно прибегать к необходимому насилию.
Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции
«Сложные дилеммы жизни»