Печатников, 5: снос без разрешений

Feb 20, 2017 19:18

Оригинал взят у archnadzor в Печатников, 5: снос без разрешений

В конце прошлой недели начались работы по сносу дворовой части дома Клары Кирхгоф в Печатниковом переулке, 5 (1892 г., арх. А.В. Красильников, объект "Красной книги" АН. Благодаря вмешательству инспекторов ОАТИ и ДКН, извещенных о происходящем активистами «Архнадзора», разборку отбойными молотками удалось приостановить, но работы внутри части здания, выходящей в переулок, продолжаются. Представители подрядчика уже заявили о частичном обрушении, но сделанные в ходе сноса фотографии рабочих с отбойниками на стенах дома говорят, по-видимому, об иных причинах разрушений.



ОАТИ уведомило «Архнадзор», что работы на участке ведутся без каких-либо ордеров. Мосгорнаследие также сообщило, что проектная документация на согласование в Департамент не поступала.




фото - Геннадий Михеев, 1980-е

А ведь дом Кирхгоф вплотную примыкает к знаменитому «дому с кариатидами» (Печатников, д. 7), и любые работы на нем могут пагубно отразиться на памятнике, показательно отреставрированном несколько лет назад в рамках программы «Рубль за метр». Да и сам дом Кирхгоф обладает неоспоримой ценностью и мог бы пополнить ряды выявленных памятников.



1990-е гг.

Мы продолжаем следить за происходящим. Если, оказавшись в Печатниковом переулке, вы обнаружите, что снос здания возобновлен, пожалуйста, дайте нам знать
ArchNadzor@gmail.com
т. +7 (916) 631-3610).



февраль 2017 г.

Справочно:
двухэтажный с полуподвалом кирпичный доходный дом был построен в 1892 г. купеческой женой Кларой Васильевной Кирхгоф, супругой московского купца Александра Любимовича Кирхгофа (1843-1893 гг.), торговца столярным инструментом, по проекту архитектора А.В. Красильникова. Все квартиры во вновь построенном доходном доме сдавались внаем. Сами Кирхгофы жили на Садовой-Самотёчной улице, в доме № 17 (современный адрес: Мещанская ул., 1/17с1).

С домом № 5 в Печатниковом переулке связано также имя Николая Петровича Виноградова, видного церковного историка, дьякона церкви Успения в Печатниках, много сделавшего для изучения древней истории московских храмов. В начале XX в. публикации Н.П. Виноградова выходили в Трудах Комиссии по осмотру и сохранению церковных памятников Москвы и Московской епархии. В июне 1917 г. Н.П. Виноградов стал председателем Церковно-археологического отдела Общества любителей духовного просвещения, а в 1917-1921 гг. был секретарем Церковного отдела Комиссии по делам музеев и охраны памятников при Моссовете.
По соседству с Н.П. Виноградовым проживал купец, торговец скобяными товарами Федор Иванович Кулаков, староста той же Успенской церкви.

Здание играет ключевую роль в формировании красной линии Печатникова переулка. Будучи классическим образцом доходной жилой застройки Москвы конца XIX в., дом является неотъемлемой частью исторической среды города. Дом Кирхгоф находится в прямой визуальной связи с ансамблем Высоко-Петровского монастыря: от фасада дома открывалась великолепная панорама этой обители, которую не удалось окончательно погубить даже современной застройке, включая печально известную «Легенду Цветного».

На фоне дома Кирхгоф разворачивается действие эпизодов в нескольких отечественных фильмах, таких как «Двенадцать стульев» (1971 г., реж. Л. Гайдай), «Завтра была война» (1987 г., реж. Ю. Кара), «Монолог» (фильм-концерт Е. Камбуровой, 1970 г.), «Железный занавес» (1994-1996, реж. С. Кулиш), «Печатников переулок, дом 3» (2009 г., реж. Н. Беляускене, Е. Васкевич).

под угрозой, Печатников переулок 5

Previous post Next post
Up