Оригинал взят у
archnadzor в
Археологический пир во время чумы Константин Михайлов
Под вечер 4 июня мне позвонил журналист одной популярной газеты и спросил, что я думаю о том, что на Тверской улице, напротив дома 16, при прокладке коммуникаций нашли грот из белых кирпичей.
Это могло значить только одно: на Тверской вскрыт старинный белокаменный подвал. Надо было ехать, и я поехал, и правильно сделал, потому что к ночи все уже засыпали.
Тверская улица выглядела 4 июня так, словно она захвачена десантным отрядом инопланетной цивилизации, который сразу же начал огораживаться железными изгородями и окапываться траншеями. Движения по ней не было, и на всем огромном пространстве от Пушкинской до Манежной площади сновала техника - экскаваторы, бульдозеры, самосвалы, стучали отбойники, перемещались люди в униформе и без.
От дома № 16 поперек Тверской тянулась траншея, в которой видны были остатки белокаменного помещения, с остатками свода и очень красивыми арками. Арки были прикрыты красными пластмассовыми дорожными ограждениями, вероятно, случайно свалившимися в яму.
Читать далее
---> "Хранители наследия" P.S. К середине дня 5 июня:
Цоколь и нижние части южной стены Страстного монастыря на Страстном бульваре - частично разрушены, в них встроены канализационные колодцы.
Остатки башни Тверских ворот Белого города на Пушкинской площади - закопаны, степень повреждения неизвестна.
Уцелевшие фрагменты подклета храма Димитрия Солунского (предположительно) - закопаны.
Фрагменты сводчатых конструкций у дома № 15 на Тверской - закопаны.
Фрагменты деревянной мостовой на углу Глинищевского переулка - оставались открыты, но заслонены новеньким канализационным колодцем.