Столице России - статус исторического города!

May 27, 2016 12:05

Оригинал взят у archnadzor в Столице России - статус исторического города!




Резолюция общегородского митинга «Это мой город! Защитим старую Москву!»

Москва, 26 мая 2016 года, Суворовская площадь, 21.00

Мы, участники московского градозащитного движения, территориальных организаций и инициативных групп граждан, москвичи и россияне, защищающие право на свой исторический город - столицу России, обсудив на митинге системные и адресные угрозы историческому и историко-природному наследию Москвы,

констатируем, что:
- существующие инструменты защиты памятников истории и культуры, их территорий и зон охраны недостаточны для спасения исторической и историко-природной среды города в целом. Эта среда по действующему законодательству защищается лишь как окружение памятников истории и культуры, но не как самостоятельная ценность. Тем временем ее утраты принимают катастрофический характер;

- органы власти в угоду застройщикам тормозят принятие правовых режимов и градостроительных регламентов в зонах охраны памятников, попирают либо переписывают уже утвержденные режимы и регламенты, необоснованно сокращают границы территорий памятников и зон охраны, умышленно отклоняют рекомендации граждан и организаций о постановке зданий и сооружений на государственную охрану;

- строительной деятельностью в историческом городе безраздельно руководит межведомственная Градостроительно-земельная комиссия при мэре Москвы (ГЗК). Она рекомендует, а фактически - навязывает органам, уполномоченным в сфере архитектуры, принятие градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ), архитектурно-градостроительных решений (АГР), решений о преодолении высотных и иных ограничений;

- ответственность за согласование сноса зданий и сооружений в исторической среде полностью размыта, особенно после окончательного упразднения так называемой «Сносной комиссии» в апреле 2016 года. Права собственников на распоряжение объектами исторической среды не ограничены почти ничем.
- открытых площадок для широкого общественного и экспертного обсуждения и согласования проектов в историческом городе не существует со времени прихода администрации С.С. Собянина к руководству Москвой. Не исполнено даже подписанное в начале апреля 2016 года поручение Президента России о создании в субъектах федерации Советов по наследию.

Москва до сих пор не имеет статуса исторического города (в терминах закона - «исторического поселения»), что не только позорно для столицы России, обладающей тысячами памятников истории и культуры, но и не позволяет применять всю полноту законодательных механизмов для защиты исторической и историко-природной среды.





Мы требуем:

1. От федеральной и региональной исполнительных властей:

- немедленно начать организационную, проектную и экспертную работу по приданию Москве в границах Камер-Коллежского вала статуса исторического города (исторического поселения) федерального значения. В таком городе подлежат сохранению все исторически ценные градоформирующие объекты (ЦГФО), а градостроительные регламенты в границах поселения утверждаются федеральным органом охраны наследия;

2. От федеральной и региональной законодательных и исполнительных властей:

а) начать разработку законодательства о защите исторической и историко-природной среды. Средства защиты могут включать в себя запрет сноса зданий и сооружений старше определенной хронологической даты;

б) разработать и внести в федеральное и региональное законодательство об объектах культурного наследия изменения:

- устанавливающие порядок утверждения и презумпцию сохранения исторически ценных градоформирующих объектов (ЦГФО);
- наделяющие органы охраны наследия правом согласования архитектурно-градостроительных решений (АГР) в зонах охраны;
- утверждающие возможность повторного заявления зданий и сооружений на государственную охрану по вновь открывшимся обстоятельствам;

в) разработать и внести в федеральное и региональное градостроительное законодательство изменения:

- вводящие и определяющие понятие «снос»;
- устанавливающие необходимость публичных слушаний по градостроительным планам земельных участков (ГПЗУ), правилам землепользования и застройки (ПЗЗ) и архитектурно-градостроительным решениям (АГР) в зонах охраны, в границах достопримечательных мест и исторических поселений;
3. От региональной исполнительной власти:

а) разработать на средства бюджета, согласовать и утвердить недостающие правовые режимы и градостроительные регламенты зон охраны объектов культурного наследия;

б) Исключить Градостроительно-земельную комиссию при мэре Москвы (ГЗК) из порядка принятия решений по объектам культурного наследия, в границах территорий памятников, зон охраны и достопримечательных мест;

в) создать Совет по наследию при мэре или Правительстве Москвы, в соответствии с поручением Президента России, с привлечением всех участвующих в защите исторического города общественных объединений; с наделением этого Совета правом рассмотрения и утверждения градостроительных и строительных проектов на территории зон охраны и достопримечательных мест;

г) принять новый порядок решений о сносе в историческом городе, предполагающий обоснование самой возможности сноса прежде появления и согласования проектов нового строительства или организации территории;

д) пересмотреть принятую Мосгорнаследием арифметическую Методику определения ценности объектов, рекомендованных к постановке на государственную охрану. В частности, отказаться от принципа неравноценности исторических и художественных эпох;

е) отказаться от планов подмены публичных слушаний электронным голосованием.

Все законо- и нормотворческие работы должны вестись с привлечением независимых специалистов в сфере сохранения наследия, архитектуры и градостроительства, представителей градозащитных организаций.

4. Мы требуем также:

а) прекращения незаконного строительства на территории объекта культурного наследия - «Парка Дружбы»;

б) сохранения объектов исторической среды, в том числе рекомендованных к постановке на государственную охрану в качестве объектов культурного наследия, находящихся под угрозой уничтожения либо кардинальной реконструкции:

- комплекса доходных домов Персиц и «Якорь» по адресу: Варварка, 14;
- детского сада на ул. Маршала Василевского, 11 корп. 6;
- жилого городка по адресу: Погодинская ул., 2/3;
- башен фабрик Ширмер и Карякина по адресу: Б. Почтовая ул., 30 и 34;
- фабрики Саксе по адресу: ул. Петра Алексеева, 12;
- доходного дома Танеевых по адресу: Б. Татарская ул., 20;
- жилых домов по адресам: Б. Козихинский пер., 13 - 15;
- жилого комплекса по адресу: Русаковская ул., 2/1;
- исторической школы по адресу: Хавская ул., 5

в) пересмотра проектов нового высотного и иного капитального строительства в зонах охраны, отзыва градостроительной и разрешительной документации по адресам:

- Верхняя ул., 34;
- Ивановская ул., 19 (парк «Дубки»);
- Ленинградский проспект, 31 и 34;
- Рязанский пер., 13 (другой адрес - Басманный пер., 5);
- Симоновская наб., 1;
- Страстной бул., 11;
- Фрунзенская наб., 30 (другой адрес - Комсомольский просп., 27);
- Б. Черкизовская ул., 4;

г) пересмотра проектов отчуждения и застройки земель, урезания границ территорий памятников либо охранных зон:

- Сельскохозяйственной академии им. Тимирязева;
- парка Музея-усадьбы «Кусково».

5. Мы требуем также сохранения и восстановления в центре города исторических троллейбусных маршрутов как особого вида культурного наследия, прекращения демонтажа троллейбусной инфраструктуры.

под угрозой, проблемы охраны памятников, законодательство, акции АН

Previous post Next post
Up