Оригинал взят у
archnadzor в
Как создавалось московское метро Вокзал на Красной площади и пекари-метростроевцы
Опубликовано
Москва-24 15 мая
Московский метрополитен отметил свой юбилей: ему исполнилось 80 лет. Однако история создания столичной подземки началась задолго до 30-х годов. Москвовед и историк железнодорожного транспорта Юрий Егоров рассказал, почему над станцией «Комсомольская» тек ручей и каких реальных прототипов имеют скульптуры на «Площади Революции».
Период революции
Первые проекты метро - дореволюционные. Самый, наверное, известный проект - инженера Балинского и Кнорре. Это то, что в Европе называется «глубокие железнодорожные вводы». Ярким примером является линия в Париже RER. Это та самая городская электричка. Она идет по предместьям именно как электричка, в формате железной дороги.
В какой-то момент поезд ныряет под землю, проходит сквозной полуэкспрессной линией через город, вернее, под центром города (естественно, по земле никто не даст идти), выныривает где-то с другой стороны и опять по предместьям может идти как электричка. Может иметь какие-то конечные станции в городской черте или нет.
Реально это было ближе такой идее: частично планировались эстакады, центральный вокзал предполагался на Красной площади, с одной стороны - ГУМ, не где Мавзолей, а чуть ближе к реке. Сюда же стоит отнести один из проектов разгрузки московского железнодорожного узла - по сути, это тоже тот самый глубокий железнодорожный ввод, предложен он был то ли Павелецкой, то ли Ярославской железной дорогой. Идея была схожа с первой: в какой-то момент поезда должны были нырять под центр города, идти тоннелем.
Читать полностью на сайте Архнадзора →