Оригинал взят у
archnadzor в
Между «метроансамблем мирового значения» и «подземкой» Наталья Душкина
8 февраля 2015 года на реконструкцию и реставрацию закрылась еще одна станция-памятник московского метро - «Бауманская» (1944). На «Киевской» Филевской линии (1937) полным ходом идут работы. В ближайших планах - «Смоленская» той же ветки (1935), «Новокузнецкая» (1943), «Проспект Мира»-кольцевая (1952). Только что
объявлено о начале «реставрации» в 2015 году сразу десяти станций первой, самой ценной «красной» ветки (1935), в том числе двух самых ранних памятников архитектуры ХХ века в стране - станций «Красные ворота» и «Кропоткинская».
Работы по поддержанию функциональной способности и сохранности этих исторических сооружений необходимы. Но сможет ли наше метро сохранить высокий статус и всемирную славу, теряя первозданность и подлинность в геометрической прогрессии? «Архнадзор» посвятил этому
ряд статей, но обстоятельства заставляют повторно вернуться к этой теме.
Сегодня уже никому не надо доказывать, что Московский метрополитен не просто совершенно самостоятельное, а уникальное явление в истории отечественной архитектуры и инженерии, а также в мировом архитектурном, градостроительном и технологическом наследии ХХ века. Это становится все более очевидным с течением времени, когда старейшие метрополитены мира - в Лондоне (1863), Нью-Йорке (1867) или в Будапеште (1896), бывшие на заре подземной урбанистики выдающимися транспортными и техническими сооружениями, - постепенно утратили свою новизну, срастаясь с разветвленной инфраструктурой гигантских городов.
Читать полностью на сайте Архнадзора →