Круговое депо пока не снесут

Nov 17, 2011 15:28


Пресс-служба Общественной палаты РФ

Фото:Ильи Варламова
Общественная палата РФ получила официальный ответ от ОАО «РЖД» на обращение, касающееся возможного сноса памятника архитектуры - здания Кругового депо в Москве.

В ответ на обращение Секретаря Общественной палаты РФ Евгения Велихова о недопустимости сноса объекта культурного наследия, получено письмо за подписью Начальника департамента капитального строительства РЖД Алексея Тихонова. В письме сообщается, что в РЖД в настоящее время снос Кругового депо не планируют. Кроме того, в ведомстве пообещали, что никаких мероприятий по сносу в нарушение действующего законодательства проводить не будут.

Член Общественной палаты РФ, координатор движения Архнадзор Константин Михайлов считает, что получение официального отклика - это, безусловно, положительный момент. Правда, хотелось бы, чтоб ответ был от лиц соответствующего уровня, поскольку к руководству РЖД обращался Секретарь Общественной палаты РФ. Но, тем не менее, письмо Начальника департамента капитального строительства РЖД, можно считать официальным заявлением.

Комментируя содержание ответного письма, Константин Михайлов обращает внимание на цифры, приведенные в описании проекта РЖД, ради которого планировалось сносить памятник архитектуры. «В числе задач, решать которые призван проект, названо увеличение количества поездов пригородного направления на участке Москва-Крюково-Алабушево в полтора раза - с нынешних 73 пар поездов в сутки до 113 пар. Но, по данным Архнадзора, 113 пар поездов ходили на указанном участке железной дороги в 80-х годах ХХ столетия». Получается, что в то время здание Кругового паровозного депо не было помехой функционированию железной дороги.

Кроме того, отмечает Константин Михайлов, в письме не затронута одна очень важная тема - разрешение Главгосэкспертизы России на этот проект, которое было получено без предоставления в органы экспертизы информации о наличии на территории предполагаемого строительства охраняемого законом объекта культурного наследия. Таким образом, положительное заключение госэкспертизы не может считаться законным.

Константин Михайлов выразил уверенность в том, что задачи по организации скоростного движения и увеличению пропускной способности железнодорожных узлов, можно решить, не прибегая к сносу памятников архитектуры. «Такого рода решения должны приниматься после предварительного обсуждения с общественностью, выход всегда можно найти» - считает эксперт. Но для этого необходима заинтересованность обеих сторон.

под угрозой, Николаевская железная дорога, Общественная Палата РФ, круговое депо

Previous post Next post
Up