По сигналу «Архнадзора»: Москомнаследие и прокуратура спасают вокзал «Подмосковной»
Вокзал железнодорожной станции «Подмосковная» (ныне платформа «Красный Балтиец» Рижского направления Московской железной дороги) - последнее деревянное вокзальное здание начала ХХ в. в стиле модерн на территории Москвы (ул. Космонавта Волкова, д. 10, стр. 2).
Вокзал «Подмосковной», который является выявленным объектом культурного наследия, сильно пострадал от пожара в 2009 году. Осенью 2010 г. на памятнике были замечены самодеятельные работы без утвержденного Москомнаследием, как того требует закон, проекта. С целью введения процесса в рамки законодательства о культурном наследии активистами «Архнадзора были в октябре 2010 года направлены соответствующие обращения в Москомнаследие, префектуру Северного административного округа Москвы и Головинскую межрайонную прокуратуру.
Согласно официальным ответам, 19 октября 2010 г. Комитет по культурному наследию города Москвы выдал собственнику здания - ООО «Гилберт» - предписание о приостановке не согласованных комитетом работ на объекте. 20 октября ООО «Гилберт» уведомило Москомнаследие, что предписание о приостановлении работы «выполнено незамедлительно».
11 января 2011 г. Головинская межрайонная прокуратура сообщила «Архнадзору», по нашему обращению совместно с Москомнаследием была проведена проверка, в ходе которой были выявлены нарушения закона. Как сообщает прокуратура, возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ в отношении гендиректора ООО «Гилберт». Кроме того, на имя гендиректора внесено представление об устранении нарушений закона, с требованием привлечь допустивших нарушение к дисциплинарной ответственности.
Также прокуратурой рассматривается вопрос об обращении в суд с иском об обязании ООО «Гилберт» исполнить требования предписания об оформлении охранного обязательства, выданного Москомнаследием 19.10.2010 г.
ДОСЬЕ «Архнадзора»:
Здание вокзала железнодорожной станции «Подмосковная» построено в 1901 г., предположительно по проекту архитектора Ю.Ф. Дидерикса. До пожаров 2000-х гг. представлял собою деревянное одноэтажное здание с изящной башенкой. Со 2 июля по 11 сентября 1901 года станция Подмосковная была конечным пунктом Московско-Виндавской ж.д., и вокзал выполнял функции одного из столичных вокзалов до тех пор, пока не был достроен и открыт для пассажиров Виндавский (ныне Рижский) вокзал.
Вокзал не используется железной дорогой с 2000 года, был приватизирован. На станции сохранился уникальный комплекс старинных объектов железноlорожной инфраструктуры, причем в рабочем состоянии: собственно вокзал, подъездные пути, водонапорная башня для заправки паровозов, паровозный круг, а также депо для паровозов и вагонов. В здании вокзала, несмотря на пожар, сохранились лепные карнизы, деревянные элементы оформления интерьеров, старинная печь. По оценкам реставраторов, вокзал подлежит восстановлению.