Федеральный памятник реконструируют, несмотря на запрет Мосгорнаследия

Oct 31, 2012 05:47

Строительные работы на памятнике федерального значения, доме Высоцкого (Новая Басманная, 13/2, стр. 1) продолжаются, несмотря на три предписания Мосгорнаследия об их остановке, обращение ведомства в прокуратуру Москвы и неоднократные задержания полицией находящихся на объекте людей.

С фасадов дома частично сбит декор и штукатурный слой, фрагментарно разобрана кровля, пробиты перекрытия, внутри дома ведутся работы по изменению планировки. После вмешательства в ситуацию Мосгорнаследия активные работы переместились внутрь здания. Активисты общественного движения "Архнадзор", ведущие наблюдение за домом, зафиксировали заезд во двор машины-бетономешалки, что свидетельствует о большом масштабе реконструктивных работ на памятнике архитектуры федерального значения.

"Архнадзор" поддерживает усилия Мосгорнаследия по пресечению правонарушения, допущенного подрядчиком, и призывает Прокуратуру Москвы возбудить уголовное дело по ст. 243 УК РФ "Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры" в отношении заказчика творящегося преступления.

"Архнадзор" также поддерживает инициативу по внесению изменений в Кодекс Москвы об административных правонарушениях, предусматривающих увеличение размера штрафа за неисполнение законно выданного предписания органа охраны культурного наследия до 250 тыс. рублей.

Историческая справка

Дом на Новой Басманной, 13/2, стр. 1 принадлежал Николаю Петровичу Высоцкому, генерал-поручику, флигель-адъютанту императрицы Екатерины II и племяннику cветлейшего князя Г.А. Потемкина-Таврического. Дом возведен в 1785-1790 годах на основе двухэтажных корпусов, построенных в 1773 году для графа де Жилли. Корпуса стояли по линиям улицы и переулка, смыкаясь внутренними углами, а угол квартала не был застроен. Во вновь выстроенном здании угол заполнил скругленный объем. Дом Высоцкого был прекрасным образцом городского дома периода зрелого классицизма, в нем сочетались точность градостроительной постановки, классическая завершенность фасада, парадная торжественность и уют внутреннего пространства. Матвей Казаков включил здание в свой многотомный Альбом партикулярных строений города Москвы.

В дальнейшем дом принадлежал ряду аристократических семейств, но, видимо, уже в середине XIX века был разделен на наемные квартиры. В1878 году надстроен третьим этажом, утратил фронтон и балконы, фасады получили новое оформление в духе эклектики.

беззаконие, вандализм

Previous post Next post
Up