На приглашение принять участие в
слушаниях Общественной палаты РФ «Проблемы сохранения, использования и охраны объектов исторического и культурного наследия, расположенных на территории Московской железной дороги», состоявшихся в Москве, откликнулся
Дмитрий Сухин, историк архитектуры, глава
"Общества друзей Bw Insterburg".
В своём выступлении Дмитрий Сухин дал описание типологического развития европейских циркульных депо и разнообразия их конструкций, изложил историю развития, упадка и последующего возрождения - в новом качестве - выдающихся архитектурных сооружений.
Выступление
сопровождалось демонстрацией слайдов и комментариями к ним.
Циркульное депо - использование "по назначению" (архивная фотография)
Циркульное депо - время забвения...
... и возрождение в новом качестве.
Экскурс в историю:
Первые локомотивные депо-"сараи": один сарай = один въезд = один паровоз.
На смену им появляются
параллельные депо: сколько паровозов, столько и въездных/выездных арок. Эти депо занимали слишком много места.
Следом конструируются и сооружаются
циркульные депо. Характерной чертой первых, шатровых, циркульных депо была чрезвычайная экономичность строительства: ни единого лишнего кирпича, ни единой лесины сверх плана.
смотреть далее (краткие комментарии - под фото) -->>