О «миролюбивости» нового завета, или Иисус - достойный сын своего отца Саваофа

Sep 23, 2015 17:17

Предварительный комментарий. Религия является крайне тяжело устранимой категорией в социалистическом обществе, не говоря уже о предшествующих. Имевшийся запрет религии в социалистических Албании и Кампучии, вообще говоря, выглядит как левацкий загиб. В то же время послабления, а в советской стране они были и при Ленине, а при Сталине просто более очевидны, тоже перетекают в контрреволюцию.

А что же делать? Ну, например, запросто признавать, что всё, что написано в торе, библии, коране и прочем-подобном, отражает совершенно нормальные для рабовладельческого, феодального и даже капиталистического общества процессы. И можно придумать апокрифы, дополнения к священным писаниям, новейшие заветы, где констатируется недопустимость социального неравенства, эксплуатации, воровства и убийства... Будет ли это религией? Да, это будет религией постольку, поскольку апелляция к иррациональному остаётся. А устранение иррационального уже фактически означает устранение религиозности и превращение в собственно философию со спектром от идеализма до механистического материализма и идеалистической диалектики.

ОТСЮДА


Хотя верующим это очень не нравится, но правда есть правда. Так называемая «священная» книга христиан, библия, - это книга, чудовищная по своей жестокости и безнравственности. Это книга, которая узаконивает рабство, освящает неравенство, оправдывает угнетение женщин. Которая учит ненависти к людям другой национальности и другой веры, проповедует и восхваляет любые преступления против них - присвоение их имущества, порабощение, истязания, убийства.

А бог, которого христиане называют «всеблагим» и «милосердным», - мало того, что сам отличался какой-то невероятной, чудовищной кровожадностью, мало того, что сам истреблял, казнил, пытал кошмарными способами направо и налево, правых и виноватых, - того же самого он требовал от своих «праведников», приказывал им поступать подобным образом: убивать, истреблять, казнить, сжигать, резать правых и виноватых, мужчин и женщин, взрослых и младенцев. На протяжении всего ветхого завета мы читаем, как бог обещает своим любимцам, что они покорят и завоюют все другие народы, захватят их земли, заставят себе служить, превратят в рабов жителей этих земель. Как он постоянно призывает к завоевательным войнам, то есть, к массовым убийствам, к истреблению целых народов. Показательна в этом отношении «Книга Иисуса Навина». В ней как раз и рассказывается, как евреи исполняли волю своего бога - порабощали, истребляли, захватывали чужие земли. И бог сам инструктировал своих избранников, составлял с ними военные планы наступлений, атак, осады, штурма, учил военным хитростям - советовал, как лучше обмануть противника, усыпить его бдительность, застать врасплох. А потом этот же самый бог распоряжался - как и кого убивать, что сжигать, что грабить, кому достанется награбленное и так далее.

Если бы представить себе человека, который поступает так, как библейский бог, - то это будет злодей из злодеев, которому нет равных в истории, чудовище кровожадности, ненасытный убийца, властолюбивый, ревнивый, мстительный тиран.

Такова «священная» книга христиан - библия, и таков «милосердный» бог христиан - Саваоф.

Однако христианские и особенно православные пропагандисты наловчились в ответ на критику христианства отвечать вот таким способом, что, мол, у атеистов идёт критика ветхого завета, но христианство основано на новом и много чего из ветхого в нём осуждено. И новый, мол, действительно миролюбив и все убийцы из ветхого в нём осуждены. И национализма, мол, там нет, вообще нет ксенофобии.

И мы решили посмотреть, так ли это. Действительно ли новый завет осуждает или по крайней мере не восхваляет те преступления и мерзости, которые превозносятся в ветхом?

Итак, сравниваем.

В ветхом завете оправдывается рабство. Это очень хорошо можно увидеть из «десятой божьей заповеди»:

«Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его - ничего, что у ближнего твоего» (Исх. 20. 17).

Из этой «заповеди» следует, что рабство - вполне нормальное и законное дело. Владение людьми наравне со скотиной, с ослом и волом, тут нимало не осуждается, наоборот, как видно из текста заповеди, совершенно в порядке вещей. Заповедь запрещает желать чужого раба и рабыню - а своих можно иметь сколько угодно, ни одним звуком против этого заповедь не выступает.

Как мы видим, милосердный бог Саваоф, который издал такую заповедь, - одобрял рабство. Одобрял то, что человек бы поставлен наравне со скотиной, был вещью, собственностью другого человека.


Ну, а как же на это смотрит новый завет? Как к рабству относился сын бога Саваофа, Иисус Христос?

Ответ такой - новый завет так же оправдывает рабство, как и ветхий. Читаем послание апостола Павла к ефесянам:

«Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу» (Еф. 6. 5).

Как говорится - всё ясно, отношение новозаветного апостола к рабству вполне очевидно.

А сам Иисус Христос так же благосклонно смотрел на рабство и не видел в нём ничего дурного, как и его отец. Вот какую притчу он рассказывает своим ученикам:

«Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю» (Лк. 17. 7).

Значит, раб целый день работал - но господин имеет право и после этого заставить его прислуживать себе. Сначала господин должен насладиться едой и питьём - а усталый и голодный раб может и подождать, и при этом стоять за столом и прислуживать господину и его гостям. Благодарить раба за труды господин не обязан - это его, раба, дело - работать на господина не покладая рук, столько, сколько господин ему велит.

И эта безжалостность рабовладельца к рабу ничуть не возмущает Христа, он считает это в порядке вещей. Как видим, Христос тут полностью стоит на точке зрения РАБОВЛАДЕЛЬЦА. В своём отношении к рабству и к рабам он полностью подражает своему «милосердному» отцу, который тоже смотрел на рабов с точки зрения РАБОВЛАДЕЛЬЦЕВ и рабов приравнивал к волам и ослам.

Ну, а как обстоит в новом завете дело с национализмом и религиозной нетерпимостью?

По сути дела - новый завет стоит на тех же позициях, что и ветхий. В ветхом завете сотни мест, где говорится об избранности еврейского народа, о его праве в силу этой своей избранности порабощать и истреблять другие народы, отнимать у них земли и имущество. Это говорит евреям бог Саваоф.

А в новом завете приблизительно то же самое говорит Христос. Женщина-хананеянка просит его исцелить её дочь. Что отвечает ей Христос? «Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мт. 15. 26).

Вы вслушайтесь только - бросить псам! Женщине, обезумевшей от горя и просящей у него помощи, он говорит в лицо, что относит её к собакам, что не станет ей помогать, потому что она не еврейка, а хананеянка. Если это не национализм - то что это?

В ветхом завете рассказывается, как евреи порабощали и истребляли другие народы. Вот описание, как они поступили с жителями города Мадиама:

«И пошли войной на Мадиама, как повелел господь Моисею, и убили всех мужеского пола… А жён мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все стада их, и все имения их взяли в добычу. И все города их во владениях их и все селения их сожгли огнём. И взяли всё захваченное и всю добычу, от человека до скота» (XXXI, 7, 9-11).

Как будто достаточно жестокости и зверства совершили над мадианитянами. Но богу этого мало. Бог сердится, зачем не убили женщин и детей мужского пола. Божий гнев выражает другой его любимец, Моисей:

«И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны. И сказал им Моисей: (для чего) вы оставили в живых всех женщин?.. Итак, убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя» (XXXI, 14-18).

Осуждаются ли эти деяния новым заветом? Нет! Наоборот, в новом завете «апостолы христовы» говорят то же самое: что евреи были избранным народом, вознесённым над другими, и потому имели право покорять другие, неизбранные народы. Они тоже считали, что земли этих неполноценных, неизбранных народов сам бог отдал избранным израильтянам, предварительно истребив для этой цели неизбранные народы. Вот что говорит апостол Павел своим единомышленникам в городе Антиохии:

«Павел, встав и дав знак рукою, сказал: мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте.
Бог народа сего избрал отцов наших и возвысил сей народ во время пребывания в земле Египетской, и мышцею вознесенною вывел их из неё, и около сорока лет времени питал их в пустыне. И, истребив семь народов в земле Ханаанской, разделил им в наследие землю их» (Деяния 13:19).

Ну, и наконец, праздник Пасхи, который Христос празднует с учениками, - по новому, как и по ветхому завету, считается днём, когда еврейский бог истребил тысячи египетских младенцев, чтобы заставить фараона отпустить евреев из плена. Значит, день, в который были зверски истреблены тысячи неповинных младенцев, - в новом завете тоже отмечается как праздник, и сам Христос с учениками его чествует.

А отсюда уже вполне ясно - новый завет так же «миролюбив», как и ветхий. А Иисус Христос - достойный сын своего отца - жестокого, кровожадного Саваофа, истребляющего в угоду своему «избранному народу» другие народы вплоть до женщин и грудных детей, охраняющего права рабовладельцев, освящающего рабство и оправдывающего неравенство.

Красный Агитатор, Оксана Снегирь

религия, христианство, история, герменевтика, мифы

Previous post Next post
Up