Общественник Мельниченко, или Кулак-благодетель

Aug 19, 2015 14:54

ОТСЮДА

Капиталист всегда старается скрыть факт эксплуатации. Он всегда внушает трудящимся, что не они его обогащают - а он им благодетельствует - «даёт работу». Не он за их счёт живёт - а они благодаря ему имеют заработок. Он не эксплуататор - а кормилец и большое одолжение сделал рабочим, что позволил им на него работать.

Так было и до революции. Капиталисты, фабриканты, заставлявшие рабочих работать по четырнадцать часов в сутки и платившие им ровно столько, чтобы те не умерли с голоду, - тоже представляли себя кормильцами и благодетелями. Но тогда, к счастью для рабочих, было кому раскрыть им глаза на их действительное положение, объяснить им суть эксплуатации и наёмного рабства. Тогда были большевики-ленинцы - настоящие представители пролетариата и борцы за его свободу. И благодаря их марксистской пропаганде рабочие стали понимать - не хозяин их кормит - а они своим трудом создают ему богатство, дают возможность жить привольно и сытно и иметь все блага, не утруждая себя работой. Не благодетель он для них - а паразит и кровосос, который их нещадно грабит и обрекает на нищету. И не может быть примирения между интересами хозяина и интересами работника.

Нынче по-другому. Коммунистов теперь мало, и некому просвещать рабочий класс. Те, кто называет себя «коммунистами», как, например, зюгановцы, - позорно предали рабочий класс и занимаются всем, чем угодно, кроме его просвещения, - пролезанием в парламент, посиживанием в мягких думских креслах за полмиллиона в месяц, получением лакомых кусков, должностей и чинов в структуре буржуазного государства, законотворчеством совместно с буржуазией, состряпыванием новых законов, укрепляющих власть капитала и дающих ему всё новые и новые возможности угнетать и грабить трудящихся. А главное - они занимаются тем, что обманывают рабочий класс, уговаривают его не сопротивляться капиталистам, а надеяться на то, что новый, пришедший к власти путём выборов капиталист будет лучше прежнего, что буржуазное государство, которое существует как орудие подавления трудящихся, - вдруг может «сменить курс» и начать заботиться об этих трудящихся.

Поэтому мы теперь имеем то, что имеем, - многие трудящиеся не понимают своего истинного положения. Они принимают за чистую монету буржуазные байки о том, что капиталист - благодетель общества, что он «даёт работу» рабочим, что он их «кормит». Короче - без капиталиста - никуда!

И этим трудящимся, многие из которых родились и жили при социализме, почему-то не приходит в голову - что мы в Советском Союзе прекрасно обходились без капиталистов. Никаких капиталистов у нас не было, предприятия были в общенародной собственности - однако и работа была у всех, и с голоду никто не умирал. Как раз наоборот - безработица и голод появились у нас тогда, когда был реставрирован капитализм, когда эти «благодетели общества» и «кормильцы» захватили власть в стране и прикарманили собственность народа, сделали частными средства производства - фабрики, заводы, землю, полезные ископаемые.

А в этой статье мы расскажем об одном таком «благодетеле», который придумал обманывать трудящихся ещё хитрее и изощрённей. Он заставляет их работать на себя, пользуясь их ностальгией по советским временам и изображая дело так, что он якобы стремится возродить колхозы и совхозы и создать «народное управление».


Это - аграрий Василий Мельниченко, который пользуется популярностью в российской «патриотической» среде, - «председатель» (а по сути - собственник) фермы села Галкинское в Свердловской области.

Тот самый, что прославился фразой: «Уровень бреда превысил уровень жизни». Запоминается он действительно афористичностью высказываний. И, как думается некоторым простодушным гражданам, своей постоянной заботой о простых людях, способностью по-простому, по-народному высказываться о проблемах сельского хозяйства и предлагать правильные методы решения. Словом - народный заступник, радетель о благе общества, да и только.

Давайте посмотрим, что за фигура этот Мельниченко и чем он занимается.

«Глава фермерского хозяйства под Екатеринбургом Василий Мельниченко прославился своим выступлением на Московском экономическом форуме. В нём он раскритиковал российские власти за неразумную сельскохозяйственную политику. «Московские новости» побывали в совхозе уральского предпринимателя и спросили у фермера и местных жителей, чего они ждут от государства. Село Галкинское, которое фермер Василий Мельниченко в 2008 году задумал превратить в образцовый совхоз, внешне ничем не отличается от других посёлков и деревень под Екатеринбургом: те же старые деревянные дома, покосившиеся заборы и руины бывших колхозных зданий…

С тех пор как Мельниченко стал главой СПК «Галкинское», в здании Центра инициатив разместились локальный бизнес-центр, а ещё и цех по обработке кроличьих шкур… На ферме у Мельниченко больше тысячи кроликов. Из них в селе шьют шубы и коврики, а мясо продают в том числе в сельском кафе «Урал-Grill». Придорожное кафе, которое тоже строил Мельниченко, по качеству и ассортименту блюд, пожалуй, превосходит не только местные, но и многие подмосковные заведения. В меню - пять видов салатов, шашлык, мясо по-французски, супы и всевозможные гарниры. Цены даже по здешним меркам невысокие: внушительная порция жаркого из кролика, например, стоит всего 60 руб. Рядом с кафе - небольшая гостиница, где в основном останавливаются дальнобойщики. Отбить 4 млн руб., которые были вложены в строительство, пока не удалось, хотя в кафе всегда полно посетителей»[1].

Итак, что мы видим? Мельниченко заявляет, что он хочет возродить совхоз, и даже называет себя «председателем». Но разве то, что он создал, можно назвать совхозом? Совхозом в советское время называлось государственное, общенародное сельскохозяйственное предприятие. Предприятие Мельниченко ни в коем случае не государственное и не общенародное. Значит, совхозом оно по факту называться не может. Может быть, это колхоз? Давайте посмотрим, что такое колхоз? Колхозом в советское время называлось сельскохозяйственное предприятие, которое являлось коллективной собственностью всех колхозников, которые в нём работают. Плоды труда колхозников не шли в карман одного или нескольких собственников предприятия - они распределялись между всеми членами колхоза в зависимости от их доли труда. А Мельниченко свой «совхоз» создал с группой соучредителей. Фактически они и являются собственниками предприятия. На них работают все работники, которые трудятся на предприятии, в их карман идёт вся прибыль предприятия и распределяется между ними.

То есть - так называемый «совхоз» Мельниченко - это самое обыкновенное капиталистическое предприятие, частная ферма. А Мельниченко, который с какой-то стати себя называет «председателем», - собственник фермы. С таким же правом капиталист, собственник завода или фабрики, мог бы назвать свой частный завод - совхозом, а себя - его «председателем».

Короче говоря, Мельниченко - типичный фермер-кулак. У него есть ферма, где выращиваются кролики, цех по обработке кроличьих шкур, кафе и гостиница. Всё это ему приносит доход, и доход этот составляется из неоплаченного труда его наёмных работников.

И посмотрите, как этот кулак умело использует демагогию, чтобы под этой вывеской лучше было заниматься эксплуатацией. Чтобы выглядеть не капиталистом, не кулаком, а защитником общественных интересов:

«…По словам Мельниченко, его конечная цель не прибыль, а создание местного самоуправления. В проекте его создание названо непременным условием успеха «Нового села».

- Ни один магазин на улице не должен быть построен без ведома населения. Народ должен строить Россию снизу, а мы всё отдали на откуп федералам, - говорит фермер.

Рецепт создания самоуправления в масштабах страны у Мельниченко, как он сам считает, простой - собрать референдум, а если не признают его итоги, то выйти на улицу.

- У нас же все теперь патриоты. Вот если выйдет на улицу хотя бы 10 млн человек патриотов, никто не откажет ни в референдуме, ни в местном самоуправлении».

Короче, сплошная демагогия. Всё это мы уже много раз слышали из уст тех, кто принадлежит к тому же классу, что и Мельниченко, и служит этому классу. Сколько уже говорилось о «создании самоуправления» - хотя при власти буржуазии никакого самоуправления быть не может, а может быть только управление буржуазии, её господство над трудящимися. А так называемое «самоуправление», если оно и будет формально создано для обмана трудящихся, - будет простым фарсом и будет состоять из подставных фигур, марионеток буржуазии, защищающих её интересы.

Ведь глупо же думать, что если так называемое «самоуправление» решит в своём городе, области, крае - отменить институт частной собственности и обобществить все предприятия - ведь глупо же думать, что буржуазия этому подчинится и так вот и отдаст свою собственность! Нет, она сразу укажет на закон, защищающий право частной собственности, призовёт на помощь суд, полицию, чиновничий аппарат - и никакого обобществления, разумеется, не произойдёт, а всё «самоуправление» будет элементарно разогнано. Буржуазия или прекратит игру в самоуправление - или поставит более вменяемых «самоуправленцев», которые больше не будут откалывать такие штуки и ставить под сомнение её право владеть фабриками и заводами и присваивать труд тех, кто на них работает.

То есть, «самоуправление» не сможет сделать ничего, что нарушает интересы буржуазии, - оно сможет делать только то, что ей полезно и выгодно. А отсюда ясно, что любое самоуправление при власти буржуазии - чистая фикция.

Такая же демагогия и фраза о том, что «ни один магазин не должен быть построен без ведома населения». Если у нас правит буржуазия и если её главный принцип - выгода любой ценой - то, значит, буржуазия будет строит такие магазины, которые ей приносят доход, которые ей выгодны. Если магазин приносит доход - то капиталист никого не спросит и построит его. Если не приносит доход, то как ни проси и ни требуй - капиталист не станет строить этот магазин, потому что ему это невыгодно.

Но давайте посмотрим, улучшила ли деятельность Мельниченко жизнь его односельчан? Вот что они рассказывают:

«…Мы за Мельниченко обеими руками голосовали, а работы в селе как не было, так и нет», - рассказывает Алевтина. Её дом стоит прямо напротив сельского Центра инициатив. Алевтина родилась в Галкинском и раньше трудилась здесь дояркой, пока молочная ферма не закрылась. Теперь и она, и сын работают в городе.

- Мельниченко вот уже сколько лет председатель, а никаких улучшений нет, - говорит пожилая женщина возле магазина.

- Вы к Мельниченко ездили интервью брать? Он же у нас известный болтун, в Москву ездит, а толку нет, - усмехается один из местных жителей, пока мы ждём такси, чтобы возвратиться в Екатеринбург.

- А какой толк из Москвы должен быть?

- Ну не знаю, рабочие места, зарплата нормальная. А он всё суетится.

- Так, может, не зря суетится?

- Может, и не зря, а может, и посадят. Всё равно для нас-то ничего не изменится».

Вот как сам Мельниченко относится к односельчанам:

«- Я уже привык, что должен и дороги строить, и жильём заниматься. Недавно вот пришли ко мне и говорят: «А чего ты нам воду не проведешь?» - усмехается Мельниченко. - Спасибо, что хоть дома по ночам не просят их подменять».

А вот кое-что интересное о связях Мельниченко с либералами:

«…Шарашка - это сельский Центр общественных инициатив, он же офис Мельниченко в Галкинском.

Центр расположен в здании бывшей школы - наполовину деревянном, наполовину каменном доме, больше напоминающем барак… За несколько лет в нём успели побывать консул США, мэр Ливерпуля и правозащитники Людмила Алексеева и Лев Пономарёв. Здесь же в одной из комнат располагается редакция газеты «Территория народной власти», которую издаёт Мельниченко. На столе - кипа газет, на стене - большое фото Анны Политковской».

Итак, перед нами кулак, но не просто кулак, а связанный с российскими либеральными оппозиционерами, член «Фонда гражданских инициатив» Алексея Кудрина[2] - реакционер, прикидывающийся сторонником демократического управления. Под видом «совхозов» он создаёт фактически обычные капиталистические предприятия, основанные на эксплуатации и присвоении труда наёмных работников. Мельниченко изображает себя народным заступником, демократическим управленцем и своеёпредприятие, где на него работают его наёмные рабы, демагогически называет «совхозом», а себя - «председателем». И всё это он делает, чтобы лучше манипулировать своими односельчанами и теми, кто на него трудится, чтобы скрыто свою суть кулака-эксплуататора.

Красный Агитатор, Оксана Снегирь

[1]http://www.mn.ru/society/20130410/343386420.html

[2]http://komitetgi.ru/experts/?page=user&id=154

Мельниченко, кулаки, кулачество, либералы

Previous post Next post
Up