За религию, на пальцах - 1

Jan 07, 2015 22:49

Оригинал взят у remi_meisner в За религию, на пальцах - 1

Наш Национальный Лидер, Автор Гениальной Концепции Суверенной Демократии и Отец-Основатель Энергетической Сверхдержавы показал своим благомыслящим подданным пример и нонеча отправился в храм, ставить свечечки.


Благомыслящие граждане довольны: Национальный Лидер лишний раз продемонстрировал приверженность Православным Ценностям. О коих мы сегодня и поговорим.

Что такое "Православные Ценности" (короче - "ПЦ")? Это - вопрос весьма сложный. С "европейскими ценностями" было куда проще: вбил в поисковик запрос - и тут же получил формулировку из 9-ти пунктов. И пускай там только один пункт действительно существенный, а остальные - пустой трёп, формулировка таки чёткая, конкретная и ясная. А вот с "ПЦ" всё заковыристее. Про них много пишут, но нигде не приводят описание, которое подошло бы для словаря или энциклопедии. И это очень странно. Судя по словам православных авторов, "ПЦ" - очень важная штука. Собственно, они, вроде как, суть отличительная черта "Русского Мiра" от всех прочих "цивилизаций". "Россия с её верностью Православию для миллионов людей становится примером, надеждой и упованием. В эпоху постмодерна Европа и Америка с удивлением и радостью открывают для себя новый неизведанный доселе мир - мир великой Византийской цивилизации, хранителем которой на протяжении тысячи лет является Россия" - как-то так. А определения "ПЦ" сплошь какие-то размытые и неясные - "высокие духовно-нравственные ценности", плюс "единство народа", плюс даже некая "гражданская активность"... Из них совершенно невозможно понять, какое же общество мы построим, руководствуясь кодексом "ПЦ".

Но - современная РФ, как утверждают попы, есть хранительница "ПЦ", стало быть, общественное устройство РФ вполне себе православное. Что же это за устройство? Рыночная экономика, частная собственность на средства производства, буржуазная демократия и буржуазный парламентаризм. Не особо отличается от устройства любой другой капстраны, нес па? Не очень понятно, на что конкретно надеются и уповают "миллионы", для которых верная Православию Россия "стала примером". Ну, ходит российский Президент в храм по праздникам - кому от этого легче-то?

Нет, граждане.

Христианство не мешало феодалам эксплуатировать крепостных. Не помешает оно и капиталистам обкрадывать трудящихся. У христианства вообще и у православия в частности - совсем другой окоп и совсем другие задачи. И очень досадно, что многие товарищи, вроде бы здравые и грамотные, при разговоре о религии тут же впадают в какой-то маразм и начинают пороть чушь. Одни что-то мямлят о "духовных истоках" вот в таком примерно стиле:

image Click to view


Другие впадают в противоположную крайность и, брызгая слюной, кричат, что христианство - "религия рабов", что это "преступление против человечества, длящееся 2000 лет", злобно глумятся над верующими согражданами и т.п.

И первые, и вторые товарищи в упор не понимают смысла и сути религии вообще и христианства в частности. Поэтому поговорим о религии. Разговор грядёт долгий, любители коротких постов могут идти лесом, а любители длинных постов - запасайтесь попкорном, будет, наверное части три.

Значитцо, о религии вообще.

"Религия является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, отражением, в котором земные силы принимают форму неземных", - писал товарищ Энгельс. Говоря проще, на пальцах, когда человека кто-то или что-то регулярно "нагибает" и преодолеть нагибалово нет никакой возможности - человек, дабы избежать когнитивного диссонанса, начинает воображать, будто нагибающая сила является всемогущей и сверхъестественной. Это расслабляет, успокаивает и даёт некоторую надежду на прекращение или смягчение нагибалова. Понятное дело, что, когда человек, развивая производительные силы, преодолевал нагибалово, - он сталкивался с новыми проблемами, которые на тот момент решить не мог. И тут же выдумывал другую сверхъестественную силу, которая, мол, эти проблемы создаёт и может помочь их разрешить.

Например. Сперва человеки сами были наполовину животными, и нагибали их, соответственно, другие животные. Но животные же и доставляли человекам первые орудия труда - зубы, кости, раковины, панцири. То есть звери не только нагибали, но и давали жить. Поэтому первой религией был тотемизм - поклонение всякой-разной животине. А первые "боги" выглядели примерно так:


Потом человек понял, что ничего такого особо выдающегося в животных нет, что сам человек, вооружившись свежеизобретённым копьём или пращой, может "вынести" какого-нибудь волка позорного даже в одиночку. А уж кодлой можно и льва замесить, и слона затоптать. Соответственно, изменились и религиозные представления.

На место тотемизма приходит анимизм. Поклонение духам. Сперва эти духи - те же животные, только волшебные. А потом уважухи к зверям как-то поубавилось. Потому, что звери перестали быть значимой проблемой и стали либо дичью, либо домашним скотом. Человек уже не поклоняется живности, а противопоставляет себя ей. А потом - и возносит себя.
И вот бог - уже не орёл, не бык, не крокодил, и не черепаха какая-нибудь, а человек. Совсем как мы, только очень мощный и живёт на небе. И этот вот бог, стало быть, создал и Землю, и Солнце, и зверушек, и травку с деревьями, и самого человека создал - "по образу и подобию своему". (А на самом деле - это сам человек перестал придумывать богов в виде зверей и разных природных явлений и придумал бога-человека - чуете "обратную связь" между бытием и сознанием?)))) Это, опять же, "фантастическое отражение" объективной реальности. Человек перестал заниматься собирательством и начал осмысленно преобразовывать природу. Вот и фантазировал - "Как мир появился? Ну, небось, как я свои шесть соток возделываю - огораживаю-пашу-сею-пропалываю-собираю - так и весь мир кто-то обустроил. Кто-то большой, сильный и, наверное, очень мудрый. Вона, как всё по уму сделано-то!".


Между тем, изменяются и условия человеческого общежития. Разлагается общинно-родовой строй, появляется рабовладение, появляется институт собственности, появляется государство. И все эти новые человеческие отношения тут же отражаются в религии. Бог - уже не просто небожитель, он - "небесный царь", "небесный судья", иногда даже "небесный палач". Понятно, да? Появляется царь в объективной реальности - появляется и "царь", иже еси на небеси. И этот "небесный царь" обрастает гонцами-ангелами, гвардейцами-архангелами и прочей челядью, которая полагается реальному земному царю. И, как и земной царь, начинает вершить суд.


Усложнялось не только общественное устройство, но и межчеловеческие взаимоотношения. И эти усложнения тоже проецировались на "небесную жизнь". Если при тотемизме боги-зверушки главным образом следили. чтобы человек не обижал животное-тотем, то теперь боги уже следят за человеческой "нравственностью". А нравственность это - как помнят те, кто читал Энгельса или мой пост о морали, - набор заположняков, которые люди себе напридумывали, чтобы общество лучше функционировало, чтобы члены общества не мёрли повально, не вырождались и друг на дружку не слишком часто с ножами кидались. Вот, все эти заположняки "освящались" и становились "волей богов", так легче было беспредельщиков на место ставить. "А кто сказал, что мне у Васи нельзя овцу подрезать?" "Как - кто?! Это наш любимый Боженька сказал! Восьмая заповедь, ёпт. Ты чё, против Боженьки попёр, сцуко?! Хочешь, чтоб нас из-за тебя всех затопило, как во времена Ноя, блеать?! На, нах!" И - дубиналом по загривку. Ну, или камнями побить можно.

image Click to view


Изменились и представления о смерти. При тотемизме человек полагал, что после смерти для него ничего не изменится - отправится охотник в Страну Вечной Охоты и будет в призрачных лесах выслеживать призрачных оленей, так же как и при жизни в реальных лесах реальных оленей выслеживал. А теперь уже загробное существование напрямую зависело от поведения человека при жизни. Тот, кто при жизни был примерным общественником, не нарушал заположняков и не делал западло, - после смерти получит "конфетку", в награду за хорошее поведение. Либо в рай попадёт, либо в Вальгаллу, либо переродится удачно - из дворника в прораба и далее по тексту. А кто плохо себя вёл при жизни, тем и после смерти будет погано.


Между тем, производительные силы общества всё росли и росли, рабовладельческий строй всё развивался и развивался, общественные отношения всё запутывались и запутывались. И вот, дошло дело до того, что человек научился справляться со стихиями, зверушками, голодом, холодом и с не очень серьёзными болезнями. Человек подчинил себе природу, и теперь главной "нагибающей силой" стали другие люди. И вот тут на сцену мировой истории выходит тот, чей юбилей мы сегодня справляли. Иисус Христос со своим мега-учением.

Об этом учении, об обстоятельствах его создания и о самом уважаемом Создателе мы подробно поговорим в следующий раз. На днях. Завтра, например. Иншалла )

религия, христианство, история, материальная часть, исторические сведения

Previous post Next post
Up