Стамбул - город контрастов. О "туристических потенциалах"

Jan 22, 2014 13:52

Ряд "экспертов" и чиновников уверяют нас в том, что многие регионы России обладают существенным "туристическим потенциалом". Причем этот "туристический потенциал" видимо таков, что легко заменит и промышленность, и сельское хозяйство. Туризм-то предлагается развивать не вместе с реальным сектором экономики, а скорее вместо. Буквально так: разорились предприятия - нужно привлекать туристов.
Но возможно ли такое в принципе? Может ли какая-либо территория жить исключительно за счет туризма?
Я думаю, что не может. И никакой "туристический потенциал" тут не поможет.
Вот Турция - тут уж столько возможностей для туризма, что глаза разбегаются.
Тут и всемирно известные исторические здания


И теплое море и песчаные пляжи


Но живет ли Турция исключительно за счет туризма?

Из википедии:
"Доля промышленности в экономике страны составляет около 28 %, сельского хозяйства - 15 %, строительства - 6 %, услуг - 51 %. В общем объёме промышленного производства наибольший вес имеет обрабатывающая промышленность (84 %, включая строительство). Развиты текстильная, кожевенная, пищевая, химическая, фармацевтическая отрасли, энергетика, металлургия, судостроение, автомобилестроение и производство электробытовых товаров. Динамично развивающейся отраслью является туризм. В настоящее время из-за конкуренции со стороны стран Восточной Азии текстильная промышленность Турции переживает спад (−12 % в 2005). Из наиболее динамичных отраслей можно выделить автомобильную (+9,6 % в 2005) и химическую промышленность (+7,2 % в 2005). На 2010 год Турция занимает 15 место в мире по экономической мощи".

Если сравнить с Германией, н-р (из того же источника)
"В общем ВВП на промышленность приходится - 38 %, на сельское хозяйство - 2 %, на сферу услуг - 60 %".

Как видно из этих данных, Турция обладает вполне приличным по нынешним меркам реальным сектором экономики.

Что же говорить о разоряющихся городах в российской провинции? Холод, изношенная инфраструктура, отсутствие выдающихся достопримечательностей (во многих городках есть здания 19 века - но они много где есть, к тому же нередко такие здания в ужасном состоянии). Вот и приходится изобретать всякие "фестивали крапивы" и "сказочные пояса". и все равно что-то не удается далеко уехать на одном "туристическом потенциале".

туристический сюрр

Previous post Next post
Up