Модест и Харон

Jul 11, 2020 16:56

Модест (Шеф) и Харон (Исполнитель) - одиозная пара, приключавшаяся много где, в том числе в Северном Городе эпохи начала деятельности ОрТр. Это значимые для нас персоны, и про них даже по мелочам выложено там и сям, однако отдельного поста нет (и даже метки нет, а надо бы, введу) - а между тем по ходу проекта "Три Парки" я предполагаю их упоминать ( Read more... )

Толлер и Леда, Артигемоны, Иллюстрации, Личное, Ошевник, Северный Город, Харон и Модест

Leave a comment

alterristika July 11 2020, 17:33:36 UTC
Тата:

Сердце разорвись!

И про новое и про старое! Перечитала всё по ссылкам с восторгом и с болью в сердце, потому что хотя вроде и посты прошлые помню, и даже сама же помогала Шеолу - когда перечитываешь всё подряд, это всё отзывается и ноет прям нестерпимо, чувства переполняют. И стыдно за то что было, и радость что удалось снова встретиться и построить отношения - и им между собой, и нам с ними.

Как здорово что тебе удалось так основательно проанализировать компот твоих чувств к каждому из них. И отдельно вербализовать твои нынешние соображения и опасения по поводу их нынешнего статуса отношений.

"Понимаю, что тогда я принимал как должное, что если существа хотят наладить отношения, то у них это непременно получится! - отчего бы не получилось, нужно просто проговаривать всё взаимно открыто, определяться со своими потребностями и границами, и всё будет ок:) - то есть абсолютно не брал в расчёт, что внутренние проблемы существа могут не позволять ему видеть себя как есть..."
Да, вот и я постоянно теперь вглядываюсь в те истории, в прошлом - а как на самом деле всё получилось, не сделали мы общими усилиями "хорошего ребёнка" из человека?

Насчёт себя и отношения к Харону и Модесту могу сказать, что на этапе первого знакомства - точнее столкновения - они каждый по-своему внушали мне сильнейшую неприязнь, отвращение, возмущение: Шеф мало того что наглый и жестокий, так ещё и интриган, Исполнитель мало того что убийца на ставке, так ещё и продаёт нам своего шефа. Поскольку было отвращение - то закономерно, что отталкивание усилилось, когда пришлось иметь с ними дело вблизи (Харона мы пустили к себе жить, Модеста захватили в плен), так что я изнывая ждала, когда же их кто-нибудь кокнет - а то не дай бог они ведь ещё и сбегут пожалуй! (и где логика, хочется спросить как всегда).

Но когда оба погибли, я в обоих случаях испытывала неловкость и стыд. По поводу Исполнителя - потому что как бы то ни было, а мы ему обещали защиту, дали слово - и не сдержали: существо оказалось (пусть и не по нашему умыслу) обмануто в своей надежде на честность мироздания - а мне было всегда нестерпимо, если кто-то погибал в отчаянии от вероломства, это был на мой взгляд самый страшный образ смерти, недопустимый. Законное воздаяние - это пожалуйста, злодею попасться в ловушку из-за его собственных преувеличенных понятий о своей силе, хитрости или грозности - это я только посмеюсь, а вот если его поймают на доверчивости к чужой честности или на мимолётном милосердии - это ужас.

Насчёт Шефа мне было некомфортно, потому что Толлер его пытал: с моей тогдашней точки зрения, пытать - это уже слишком, если человек такой уж плохой, что сил нету его терпеть - то убей его и успокойся, а отрываться на нём не надо. Поэтому мне было неловко и нехорошо: ведь я хотела смерти Модеста, значит - соучастница Толлеру. Подозреваю, что и Толлер тогда иррадиировал во все стороны состояние "да, я с ним плохо обошёлся, но так ему и надо, да, так ему и надо, но я с ним плохо обошёлся, да" (или мне транслировал по крайней мере).

А потом уже на следующем витке - ну, тогда уже я иначе относилась к злодеям. И то - Харон был ОК, а Модест был "ох, ну он опять как всегда, не исправился ещё".

Reply

компот чувств и бессловесность archiv_alterry July 11 2020, 18:46:21 UTC
Огромное спасибо за развёрнутый отзыв! очень хотел чтобы ты написала как видела всё это тогда.

В очередной раз думаю: до чего же интересно - ведь мы с тобой вместе тогда проживали столько эмоций, а говорили (в смысле обсуждали, осмысляли) так мало! - казалось бы, мы имели достаточно интеллектуального ресурса чтобы (например) пережёвывать сложные философские книги - однако поделиться друг с другом впечатлениями-переживаниями-осмыслениями вот хоть бы даже на тему кто из нас как воспринимает / оценивает эту ситуацию и её участников - мы не могли, да и не пытались наверно?.. А почему?..

Давеча, помнишь, мы говорили о том же с другой стороны:
https://alterristika.livejournal.com/80174.html?thread=2719790#t2719790 -

о том что эмоции хлестали через рассказывание историй, например -

так вот тут интересная же штука: шквал эмоций выражается вовне, партнёр славливает их - но даже если схватывает весь эмо-пакет целиком, то трактовать их может лишь сообразно своим актуальным дефолтам! - а, скажем, всё то, что для себя невидимо или воспрещено - то остаётся смутным, невербализованным...

Пытаюсь вспомнить, с какого этапа мы с тобой начали словами проговаривать друг с другом, как оцениваем то или иное из происходящего на ЗА - и не могу определиться... Понимаю, что мы с Ивэ бесконечно спорили и препирались, начиная с довольно раннего периода (не считаю период схватки, это особое дело) - а с тобой?..

Reply

Re: компот чувств и бессловесность alterristika July 11 2020, 19:24:50 UTC
Тата:

Так ясно же, что я могла сколько-нибудь адекватно вербализовать то, что чувствую и переживаю, только при выполнении чёртовой уймы условий:

- я смогу хоть как-то систематизировать, разделить в себе мощный клубок чувств по какому-то важному поводу

- у меня найдутся слова для обозначения каждого элемента

- я донесу их до тебя и удостоверюсь, что ты меня понял

- по ходу этой работы я ни разу не устану настолько, чтобы махнуть рукой "да ладно, какая разница, это же ничего не меняет в ситуации, насчёт которой я так сильно эмоционирую"

- по ходу я ни разу не испугаюсь твоей реакции, не подумаю: "что-то Кире тут не нравится, сейчас она возразит, значит надо срочно прятать моё отдельное мнение, чтобы не оказаться несолидарной / беспамятной, потому что не помню фактов, которые помнит Кира и которые меняют дело / или что-то ещё из этого"

- ни разу не испугаюсь сама себя - заподозрив себя в нечуткости к происходящему, увидев себя судящей поверхностно / просто тупой / забывшей что-то важное / человеком с совершенно ужасными и неправильными этическими понятиями, несовместимыми с нашей жизнью и упорно не понимающим этого или что-то ещё из этого набора.

Поначалу мне вполне хватало обоюдного "вот это дааа!" "ух какой он!" "что же теперь делать!" Какое-то время мне и в голову не приходило, что у нас могут быть не просто расхождения, а что это важно, не столько страшно, сколько ценно - и много есть веских причин, почему это надо выяснять. В дальнейшем я всё больше паниковала из-за разных несовпадений с тобой в трактовках и предпочитала дождаться твоей реакции, чтобы под неё настроиться самой.

Как ты помнишь, я решалась спорить в тех случаях, когда это мне представлялось критичным для наших действий - притом скорее из-за альтерритов и последствий для них, а не из-за себя, если я считала что-то непереносимым для себя.

да! и вот ещё важный фактор, который на первых этапах препятствовал обсуждению! Я же имею доступ ко внутренней жизни и памяти, мыслям визави - и если я буду озвучивать свои чувства и мысли по поводу его мыслей и чувств - это будет "раскрытием" для тебя того, что в норме при общении не должно быть видно тебе как собеседнику. Типа как я "подсказываю", а это недопустимо.

Reply

Бессловесность и синкретность восприятия archiv_alterry July 19 2020, 12:00:48 UTC
Написал километровый коммент в продолжение нашего разговора - но не тут, а в "Альтерристике":

Бессловесность и синкретность восприятия
https://alterristika.livejournal.com/80174.html?thread=2724142#t2724142

Reply

Ещё про инструментарий alterristika July 12 2020, 13:43:47 UTC
тата:

В ходе оффлайнового разговора сложилось такое уточнение -
о разнице на ЗА и З/з позиции существа, которое затрудняется выражать свои значимые чувства в общении.

Возьмём в качестве примера меня. Мне хочется высказаться, поделиться чувствами, но у меня нет таких слов и нет умения разбираться внутри себя в сложных сплетениях ("с одной стороны, но с другой стороны", "одновременно и то и это, хотя это несовместимо" "привычно думать так, но в свете последних инсайтов думается этак" и пр.). Я делаю попытку вступить в диалог и объяснить своё вИдение с помощью тех штук, которые у меня есть (либо термины, жёстко связанные с оценкой; либо чужие хрестоматийные истории как примеры; либо наспех сооружённые мной схемы-притчи). Собеседник даёт обратку - и она совсем не такая, какую я ожидала; прежде всего - это ни разу не "полное присоединение к моему выплеску чувств". Обратка может быть любая - чувства отличные от моих отчасти или радикально, встречные уточняющие вопросы, удивление, недоумение, возражения. Мне как травматику сразу представляется, что причина недостижения мною цели - моя неправильность: не умею объяснить, не те слова, ну либо уж даже "не те" чувства.

А какая же была моя цель по дефолту? А единодушие собеседников! - то есть чтобы если собеседник не имеет противоположного интереса, то он просигналил бы "ах, как верно сказано!", а если это конфликт и у собеседника тут противоположный интерес - чтобы он проникся "так вот в чём дело! а я-то и не понимал! теперь ПОНЯЛ ТЕБЯ и понял что ТЫ ПО-СВОЕМУ ПРАВ И ПОЭТОМУ МЕЖДУ НАМИ КОНЕЧНО ДОЛЖНО БЫТЬ ТАК КАК ТЫ ХОЧЕШЬ!"

Когда травматик З\з (я в данном случае как пример) раз за разом убеждается, что его инструментарий "не работает" (собеседник ни за что не ведёт себя нужным образом! - то встречные бестактные вопросы задаёт, то и вовсе заявляет "угу, а вот я по-другому это вижу!" и НЕ обходится со мной так, как хотелось бы) , то горюет и приходит к выводу: "ну либо я в принципе не могу научиться управлять этим вашим инструментарием для выражения своих чувств, либо вообще это всё дурацкая выдумка, заумь, не надо оттачивать никаких тонкостей и прояснять доскональностей - от выяснений только один разлад и расстройство! Не буду учиться ничего выражать!"

А как на ЗА?

Тот же Сантал в ходе разборки с Астом (Суд) на раз-два начинает пользоваться арсеналом понятий и терминов для распознания и выражения своих чувств, хотя прежде этим не занимался. Гера тоже быстро вовлекается в процесс вербального взаимодействия, схватки, где оружием являются субъектные факты, чувства, переживания, воспоминания о чувствах и отношениях. Даже Марина с её страхом перед выяснениями и чужими мнениями, решившись нырнуть в глубины личной истории, обретает твёрдое дно. Хуже всего себя чувствует Аспид - и это не странно, если учесть, что он больше всех привык себя бояться. Тут мы с ним товарищи по несчастью: "я не ОК, причём настолько, что если я это выскажу, выпущу наружу - произойдёт мировая катастрофа".

А для травматиков ЗА типа Сантала с установкой "я не ОК" освоение инструментария рефлексии и вербализации чувств означает "дааа, я не ОК! - и сейчас я вам про это расскажу так, что вам самим станет не ОК, хахаха! - вот интересно, что вы мне на это скажете???" - то есть новый, захватывающий, доселе неизведанный формат взаимодействия с окружающими.

Игра рулит как всегда на ЗА!

Reply

хорошего ребёнка из человека archiv_alterry July 11 2020, 19:04:37 UTC
"Да, вот и я постоянно теперь вглядываюсь в те истории, в прошлом - а как на самом деле всё получилось, не сделали мы общими усилиями "хорошего ребёнка" из человека?" -

Ага, во-во! - притом что много бывало такого, когда вдруг видишь, что блин перегнул палку, визави реально готов себя давить ради принятия! - и успеваешь начать изо всех сил откручивать назад, и вроде как оно постепенно становится не таким чудовищным... - и потом сколько-то времени ещё на секе, не случилось ли всё-таки чего-то ужасного?.. - ох, вроде бы обошлось! - и думаешь в очередной раз: ну слава Богу, всё-таки наши люди радикально крепче здешних!.. - а всё равно потом страшно очень бывает...

Reply


Leave a comment

Up