Поэма "Родина" и обстоятельства её создания

Jul 29, 2018 19:42

Нижеследующий текст первоначально планировался в качестве апдейта к старому, почти пятилетней давности посту:

"Пронзительный ветер, с Востока далекий напев…"

Однако по ходу работы стало понятно, что лучше сделать ещё один пост, новый, а на старый - и на прочие необходимые материалы - дать ссылки.

Внимание!минимально необходимую для понимания ( Read more... )

Иллюстрации, Вокруг суда, Северный Город, Хронология, Личное, Чёрное Дело, Три Парки, Стихи и песни, Черта Мира

Leave a comment

Огнекипящий кубок смеха (3) archiv_alterry August 5 2018, 16:04:03 UTC
Цитирую самого себя из коммента выше:
"Интроецированный образ родительской любви позволяет выросшему существу использовать юмор /смех в тяжёлых жизненных ситуациях, чтобы снова ощутить себя "на ручках" - только эти любящие объятия уже не снаружи его, а внутри".

Вот я про это самое писал в "Трёх Парках":

"...пусть у меня не будет ничего кроме меня самого! - тем более имеет смысл по максимуму себя сохранить. А сохраняя, постоянно перетряхивать, испытывать на качество, на прочность - просеивать-провеивать сомнением, переворачивать вверх ногами юмором, подбрасывать-ловить. Как это всегда, до конца дней своих, делал папа - как это всегда, до конца дней его, делали мы с папой вместе - как до конца дней своих делала Ланка - как до конца дней моих мечтаю делать я.

"Ох, Кира, Кира, сто рублей убытку!.." - вздыхает папа на очередной мой ляп, и меня враз подкидывает волна смущения и восторга - я начинаю прыгать как щенок, повизгивая, припадая к Папе Юре то с одного бока, то с другого: как здорово! щас папино огорчение превратится в нежность, мы вместе будем возиться и всё исправим, папа покажет как надо - и я буду знать, а забуду, опять налеплю фигни - папа опять придёт на помощь, всегда, всегда. "Эх, руки-крюки!" - фыркает Папа Юра, всё равно про кого, про меня, про себя - и мы вместе смеёмся, радуясь, какие мы клёвые-прикольные: руки как крюки, ноги как грабли, головы дырявые, чертежи корявые - как хорошо, как нам вместе хорошо!.. "Тут соловей являть своё искусство стал: закашлял, зачихал, на тысячу ладов он засморкался!" - перефразирует лирично басню Крылова, и у меня от смеха даже перестают течь сопли. "Паршивый поросёнок в Петров день мёрзнет!" - поддразнивает ехидно меня-уже-взрослого, я ржу и падаю в его объятия спиной вперёд: нет на свете паршивей, счастливей, горячей любимого поросёнка! - хоть я и мёрзну в пик лета, холод не одолеет меня, мой затылок на тёплой папиной груди навсегда. Принимая обличение, осознавая промашку, я нещадно-площадно браню себя и смеюсь - Папа Юра придёт в любой день и час разделить мой смех, мы с ним самые клёвые, самые прикольные, самые любимые поросята на свете: йэхх, руки-крюки, ноги-грабли, весь мир наш!.."
https://alterristika.livejournal.com/66254.html

Говоря иными словами, юмор переворачивает-подбрасывает-в-невесомость, плоскостная оценка ситуации при этом "теряет вес" = теряет ценность, то что казалось хорошим-качественным-годным, вдруг представляется плохим-некачественным-негодным - и для существа, растущего в безусловном приятии, доверяющего себе и миру, возникают сразу три замечательных возможности:
1) убедиться в том, что - нет, "плохим" оно только показалось, на самом деле оно хорошее, надёжное
2) убедиться в том, что оно и в самом деле "плохое" - и это отлично, потому что теперь можно найти "хорошее" / научиться "хорошему" - ведь чем быстрее понял, что нечто не годится, тем быстрее найдёшь новое, лучшее - так что в любом случае ура!
3) убедиться в том, что оно "плохое", но что изменить ситуацию невозможно - принять себя и мир с этим, не разрушаясь - убедиться в том, что можно быть счастливым даже с недостатками себя и/или мира.

То есть, в любом случае смех даёт огромный ресурс для нового этапа жизни.

Однако для существа, растущего в приятии-по-условию, всё это выглядит не так.

Поскольку существо, растущее в приятии-по-условию, не имеет базы доверия к себе и миру - то при "смеховом подбрасывании" оно испытывает ощущение "утраты веса" (= утраты ценности) как "обесценивание" - и, не имея возможности восстановить эту ценность для себя самостоятельно из базы, впадает в панику, в отрицание, в ненависть к смеху - либо, наоборот, ударяется в само-неприятие, в "обесценивание" себя или того важного для себя предмета, который подвергся действию смеха.

При этом такое существо не получает от смеха ресурс для нового этапа жизни - а, наоборот, отсекает "обесцениваемую" часть себя (или на время, или навсегда), чтобы не испытывать боли "обесценивания смехом со стороны" - то есть очень сильно жизненный ресурс теряет.

То есть, попросту говоря - по отношению конкретного существа к теме юмора / смеха можно достоверно понять, росло ли оно в безусловном приятии или наоборот.

Ещё на эту же тему дам ниже фрагмент из "Суггестии на ЗЗ и на ЗА"
http://archiv-alterry.livejournal.com/76490.html

Reply


Leave a comment

Up