Для тех, кто не видел, а также для полноты информации по соответствующим меткам:
Ивэ выложил ещё один пост касаемо ситуации с Мееной. С одной стороны, там полемика по поводу отношений детей и взрослых - а с другой, кое-какие разъяснения социально-экономических моментов, грубо говоря - кто, кому и сколько был должен по поводу воспитания маленького Ивэ. Ну и про ОГ Сростка Алвастра, покровителя Ивэ, тоже кое-что имеется.
Несколько цитат:
"Немного истории. Семья матери издавна имела права на ближайшее озеро (потому маму и звали в городе "русалка", я так понял), а когда отец женился и взялся за хозяйство, он в два счёта организовал ещё кой-какие источники дохода. Типа - коптильни и прокат лодок на озере, охота на кабанов и птицу в тростниках. Кроме того, при нём как раз в наш регион пришли игны и им понадобились пастбища, и договориться с ними сумел как раз отец. А после игнов пастбища считаются очень качественными, так что на наших лугах постоянно кто-то пасся и платил за аренду. Пахотная земля под кукурузу и картошку у нас тоже была - хошь сам сажай, хошь сдавай фермерам.
В фамилии к моим родителям относились уважительно, но не без юмора, мол, чудаки. Отдавали должное оригинальным деловым заходам отца и сподвижничеству матери, которая во всём мужа поддерживала. Так что никто не оспаривал права их потомка, меня то есть, на доход с родительского хозяйства.
По правилам, кто пользуется имением, тот и содержит иждивенцев, приписанных к этому имению: детей, женщин, стариков, инвалидов. Так что те, кого семья присылала ухаживать за домом и хозяйством, имели право питаться от своих трудов, но при этом были обязаны достойно содержать малолетку-князя. То есть меня. Значит кормить, одевать, согревать, защищать, как всех остальных живущих под этим кровом, и вдобавок заботиться о соответствующем воспитании.
…………
Охранял меня Алвастр, Глоб Сростка, и я воспринимал его отчасти как тень отца, отчасти как духа-покровителя, данного мне Создателем ради моего избранничества. Тема избранничества шла ещё от матери, которая создала особое религиозное течение для чисто внутрисемейного пользования и увлечённо играла в то, что она Мария Маргарита и родила нового Мессию. Меня то есть.
Я не очень чётко представлял, где кончаются домашние рождественские мюрали и начинаются суровые будни большой ойкумены, но интуитивно ощущал, что критерий - практика. Сумею я войти в мировую историю как очередной Мессия - так тому и быть, передумаю и буду просто героем типа Основателя Центра или Северного Города - тоже неплохо.
…………
С Алвастром мы играли, и наша самая лучшая игра - с Мееной. Теперь я понимаю, что мы с Алвой попеременно "водили" Мееной, и так он начал становиться самим собой. В этой игре не было ни обмана, ни притворства. Я помнил, что сделал брата почти что собственными руками, но мне это не мешало относиться к нему как к личности. Алве тем более не мешало его любить как моего брата то, что он сам долго "играл за Меену" в наших приключениях.
Я не задавался вопросом, бывает так или нет; а для глобов такое рождение является обычным делом: они создают орудия или игрушки или программы, и со временем те начинают самостоятельное существование, особенно если к ним прикасается несколько эис.
…………
Тут скажут - э, так у князя украсть дорогую игрушку это уголовное преступление. А у своего детёныша отобрать и выбросить его самое драгоценное достояние - это как собственным же имуществом распорядиться. Ибо что у РАБЁНКА может быть своего? Отвечу - так, но каков запрос, таков ответ. Нет осуждения рабу, который сбежит из рабства и унесёт часть имущества, нажитого его пóтом. А уж бросить РАБОВЛАДЕЛЬЦА одного наедине с его злой судьбой будет только справедливо. Да только на З/з господни мельницы воздаяния мелют медленно, если их не торопят.
…………
Есть мнение, что этот чувак искренне старался впихнуть в меня то самое, что его самого заставили проглотить в своё время. То есть он долгие годы жил с этим непереваренным комом внутри: что два существа могут любить друг друга и планировать не разлучаться до гроба, а потом нормально будет драпануть друг от друга без дальнейших разъяснений. Он так это и не смог принять, как ни старался, и самоубился в итоге. А я даже и пробовать не захотел с этим жить.
И я не считаю неправильным, честно говоря, что пошёл убить того, кто мне пытался втюхать, что это норм. Я не логически рассуждал, а поступал спонтанно, интуитивно, но резонно. Если правда, что никто никому не верный друг, то почему же и не убить того, кто хоть и ел с тобой хлеб за одним столом, но теперь тебе доставляет боль? А если это ложь, то нечего разносить её по свету."
Полностью читать:
Снова Меена или О правах сторон и правилах игры ***