Шеол
sheol-superkomp нынче молодец! - свежие постики так и печёт, не то что мы:)
Вот, например, выложил давеча прикольный постик
про общественный суд в раю:) Это портрет Фиги Артигемона (прозываемого также "Фрукт", "Помм" и т.д.) работы Малика ОГ.
Надо сказать, что хоть Фига и Фрукт, но характер у него в своём роде золотой - так что судить по Фиге о его родственниках-пинах никак не стоит (пины - это разумные растения, точнее - разумные деревья, которые могут пребывать и в человеческом облике).
И Фига Артигемон, и пины Земли Алестры являются детьми Великого Струва ОГ, Струва-старшего, именуемого также Ствол Мира. Когда Охра Огнезверь создавал свой шедевр, вдохновенное полотно почитания Великой Семёрки, он рисовал образ Пинны, Великого Древа, именно со Струва-старшего.
Рассказывая о служении шаманов Великой Семёрки, мы сформулировали так:
**************************
...Великие Духи абсолютно не совпадают со своими "прототипами", да и вообще о прототипах можно говорить весьма отчасти - "всё" срисовано со "всех" - однако поскольку в ней с самого начала задействованы общие силы и общие каналы, то на призывы к Великим Духам отзываются многие ЭИС, как Старшие, так и их нынешние потомки; и в любом случае эту огромную сеть неустанно поддерживает сам Охра. Как именно совершается всё это, понять непросто - ведь непросто понять даже то, что творится внутри у сколько-нибудь значительного компьютера, а уж тем более - в реальной жизни. Ясно одно: суперсистема шаманского служения, созданная Охрой, живёт и действует, легко стыкуясь с другими структурами, в ней и через неё живут и действуют многие известные, неизвестные и малоизвестные лица - исторические, сказочные, архетипические. Однако добавить пару слов о "прототипах" всё-таки имеет смысл.
Прежде всего следует сказать о Струве - точнее даже, о Струвах, их двое, Старший Струв и Младший Струв, но важнее говорить о Старшем. Струв-старший носит имя Ствол, даже Ствол Мира, и почитается глобами как создатель и взращиватель многих форм растительной жизни - прежде всего в океане, но и на суше тоже. Имя "Ствол" не случайно: он сильно связан с деревьями, и многие разумные растительные формы являются его друзьями и потомками - как на Земле Алестры, так и в иных краях. Своё гигантское тело в океане он постепенно расточил, раздал на питание ближним и дальним - сформировав не только Струва-младшего как своё непосредственное дитя, но и значительное количество видов мельчайших морских тварей, того самого планктона, от жизнедеятельности коего кормятся глобы. Легко усмотреть струвовские черты в образе Великого Древа Пинны - в общем-то, это самый узнаваемый прототип - однако сейчас нам даже более интересен другой момент. Струв-старший сыграл огромную роль в организации предыдущего массового переселения на Землю Алестры - того самого, когда к нам прибыли вéйвы. Струв предвидел гибель Луны Вейвов и много сделал для того, чтобы заблаговременно подготовить её жителям пути к эвакуации; то, что в итоге оттуда спаслись одни лишь вейвы, не его вина. Есть основания полагать, что для Охры вся эта трагедия значила исключительно много..."
(Из повести "На ветреный свет Орифламмы", подглавка
"Песнь дороги в Доме Страха и в Райском Саду")
**************************
Возвращаясь к Фиге Артигемону, следует напомнить кое-что важное:
...Весь строй мысли Матери Алестры, всё её психическое сложение подразумевает действие не по собственной инициативе, а в ответ - в ответ на просьбу или призыв со стороны супругов или детей, многих из которых она вполне воспринимала как существ подобных их отцам - то есть согласна была считать их новыми своими супругами. "Алестра" значит "Отражающая" ("Зеркало"), и это лишь одно из целого ряда её имён; другое её имя - "Гидра", то есть "Влага", то есть "Жизнь". Соответственно, "Головы Гидры" - таково одно из наименований плеяды её супругов. Позже так стали зваться не Отцы, а их дети - Артигемоны. "Головы Гидры" более поздней эпохи - это прежде всего Артигемоны Фига, Кат и Зверь. Именно они-то и есть те самые "переводчики", о которых необходимо говорить, давая ответ на вопрос в начале сего поста...
(из поста
Мать Алестра и её "переводчики")
........
Есть основания полагать, что Фига Артигемон был первым главой Артигемонов эпохи растительного мира и в этом смысле первым "переводчиком" Алестры - и в отношении внешнего мира, и в отношении её детей; всё это было слишком давно, поэтому отчётливо об этом говорить трудно. Фига самым глубоким образом связан с растениями; существа типа растений царствовали на Земле Алестры достаточно долго, но потом настала пора иных существ, и тогда главой Артигемонов и главным ответственным за выяснение и трансляцию воли Матери стал Кат. Разумеется, "царства" эти никоим образом не были отделены друг от друга границами - эпохи сменялись-смещались постепенно, и живые-разумные существа, прежде всего Артигемоны, умирали и возрождались через Алестру с учётом новых потребностей и представлений.
Кат Артигемон сперва был главой Артигемонов, а когда возникла необходимость в новом главе - Звере, существе иной породы - Кат перестал быть главой, однако остался стражем порядка и исполнителем наказаний в отношении Артигемонов. "Переводчиком Матери" он теоретически оставался до самого конца своего служения, до последних времён - однако на последнем этапе с Матерью было всё так плохо, что Кат весьма затруднялся понять, чего же она всё-таки хочет. Тем более, что Мать сама плохо понимала, чего хочет, точнее - как исправить ситуацию, которая повсеместно становилась всё хуже. Не стоит винить в этом её: чего, спрашивается можно было ждать от Матери - если ни Кат, ни Зверь не в состоянии были разобраться в причинах бед?
Зверь Артигемон - в отличие от верментала Ката - исходно создавался как существо нового типа, хищно-млекопитающе-шерснато-теплокровное, и в этом смысле - как руководитель и переводчик нового типа. Нельзя сказать, чтобы проект сей был исходно неудачным: поначалу было выработано много ценного, все неприятности и непонятности начались потом. На определённом этапе, судя по всему, возникла идея, что Зверь должен сменяться, чтобы успевать за развитием других существ - и Артигемонов, и внешнего мира: мол, новые существа развиваются-изменяются слишком быстро - чтобы их понимать, нужно воспитываться в общении с ними с младенчества. Поэтому поздние Звери были одноразовыми, вдобавок с рождения маленький Зверь воспитывался среди людей - и возвращался к Артигемонам только чтобы вступить в права главы семейства, когда предыдущий Зверь умирал. Естественно, что у каждого Зверя были свои собственные обо всём понятия, свои убеждения, свои обретения и свои ошибки; каждый из Зверей зависел в этом плане от своего окружения - как Артигемонов, так и не-Артигемонов - а, стало быть, от степени адекватности его представлений реальности очень сильно зависел уровень его взаимопонимания с Матерью.
(оттуда же) ........
О значении Фиги:
Фига связан с образованием условий, при которых Алестра обеспечена пищей; Фига приводит в согласование разные процессы; Фига отвечает за поддержку существования Зверя…
(из поста
О значении некоторых карточных фигур Артигемоновского цирка)
**************************
Что касается поддержки Зверя, то Фига осуществляет её в те моменты, когда Зверь Артигемон входит в состояние вопрошания, вступая с Матерью Алестрой в такой глубокий контакт, что фактически "растекается" по всем её сетям, без малого отождествляется с ней. При этом Зверь теряет управление собственным человеческим телом - и если бы не поддержка со стороны Фиги, это тело бОльшую часть жизни сотрясалось бы в эпилептическом припадке. (
В комментах у Шеола мы обсуждаем эту тему в ракурсе соотношений "Фига / Зверь - эис / самтел - мастер / игрок.)
При этом сам Фига уже много тысяч лет стабильно сходит со ствола в человеческом теле, а вовсе не в виде райского яблочка, каким его ласково изобразил Малик Ледяной Художник:) - легко и свободно владея двумя, тремя и более человеческими телами одновременно.
Собою Фига весьма мил, ничуть не менее привлекателен, чем оное яблочко - высокий, гибкий, светловолосый парень с неспешными, плавными и ловкими движениями, на котором аршинными буквами написано, что он - офигенный лодырь и неисправимый пофигист:) В условиях жизни Артигемоновского цирка последних столетий, когда каждого Артигемона в любую минуту могли мобилизовать и послать выполнять какое-нибудь злодейское поручение, неспешность и пофигизм Фиги помогали ему с успехом от таких поручений отлынивать.