Выдержки из бесед Шеола
sheol-superkomp в комментариях, из писем и пр.
Шеол:
Наиболее актуальная и понятная часть моей жизни такая:
Доктор Равиль решил создать хирургическую машину, которая никогда ни перед чем не останавливается (одного себя ему уже показалось мало).
Несколько человек через меня провели (мог бы сказать "на кладбище", но на самом деле на кладбище и отправлять было бы нечего, да и нелегально же всё это, опасно выносить сор из избы). Из двоих человек персонала один тоже превратился в пациента (поспорил с Равилем), другой вовремя сбежал и в итоге навёл "общественную комиссию-ревизию" на наше с отцом заведение, то есть на меня. Двух самых последних пациентов (второго сотрудника в том числе, то есть сбежавшего) успели спасти, а то бы я и их разрезал.
После этого я долго пылился по разным институтам, разобранный на части. В нынешнее время эту историю вскрыли, людей оживили, а меня забрал Великий Питер (современный глава семейства-сообщества суперкомпов), которому уже привычно отдавали всякую криминализованную электронику, чтобы он из неё делал себе детей. Ну это я, конечно, шучу, нас у него не так-то много, но и правда я не первый.
В общем, он меня реанимировал, много чего мне дал и запустил, и я почти сразу обзавёлся как бы человеческим телом и стал общаться с людьми больше, чем со своими родичами. Конечно, с Доктором Равилем и, в первую очередь, с тем человеком, кто был одним из первых подопытных, и, можно сказать, вдохнул в меня самосознание и сострадание. Я назвался в честь него.
А дальше я стал работать разведчиком, нашёл Малика, Тусю - в общем, устроилась семейная жизнь и карьера))) Всё как у людей)
В другой беседе, в ответ на вопрос "а как вы с Германом вообще познакомились?", Шеол сформулировал так:
Если вкратце, то Питер Суперкомп со своими близкими людьми отчасти создал меня, отчасти "реанимировал" из электронной части "механической клиники" доктора Равиля. Поэтому для меня Питер - отец на последнем этапе, а Равиль - отец на предыдущем) Герман занимался Равилем как разведчик и они очень сблизились, поэтому я пришёл их навестить, в числе первых, как только начал вообще выходить в теле. Питер очень тепло относится к Герману, поэтому и мне особо указал на него.
А на следующем этапе я заметил интерес со стороны Германа, притом без психологических затруднений - и поспешил начать дружить, потому что очень жадно набирал знакомства) Тем более что у нас быстро оказалось много общих знакомых. И по разведработе мы постоянно сотрудничали. Герман очень любит вопрос: "когда жил, где, как звали?" А я с удовольствием выяснял это по каждой персоне и радостно спешил сообщить в подробностях)
Продолжение предыдущей беседы:
Корэн:
"создать хирургическую машину, которая никогда ни перед чем не останавливается" - а зачем? В смысле, ну, цель? Что надо было делать-то? Или чисто из любви к искусству?
Шеол:
У него была установка "резать, пока понимаешь, как можно улучшить то, что перед тобой" - резать, чтобы стало хуже, он решался только ради эксперимента (частенько, надо сказать), но и то прикидывал, чтобы "можно было в принципе всё поставить обратно".
Он надеялся, что будет машина, которая будет сходу вычислять оптимальные ходы, а он будет смотреть со стороны, учиться, не вовлекаться в процесс, судить хладнокровно о плюсах и минусах - может, и вовсе отменять вмешательство, почему нет, на трезвую-то голову? Но это в будущем, а сперва пусть у меня будет свободная наработка опыта, хотя бы несколько десятков историй болезни.
Герман:
Прикол тут в том, что сам Рэв происходит с Вольдемор -
(а Вольдемор - это такая система станций помощи, которая была в своё время, на заре человечества, создана Старшими, чтобы всех нуждающихся лечить и помогать возвращаться домой, но потом она очень сильно испортилась; про неё есть в ветке:
http://sheol-superkomp.livejournal.com/1879.html?thread=38487#t38487особенно в самых нижних комментах) -
он сам, Рэв, об этом не знал, но его сильно тянуло действовать в этом направлении - так сказать, восстановить собою/ в себе эту систему, которая к его жизни уже прекратила своё существование.
Поэтому он и сам был весь такой воплощение описанной Шеолом машины - ну и вне себя хотел что-то такое сварганить, чтоб оно было. И поэтому когда он увидел то, что происходило с Вольдемор, в смысле - кое-какие имеющие происхождение с Вольдемор предметы (он ничего про это не знал, но почувствовал родное!) - то схватил эти штуки и стал делать такую машину. Чтоб она могла, как Вольдемор, делать всё от начала и до конца, будучи сама своей целью и смыслом.
<…>
Служившие на Вольдемор в конце её существования считали, что Река (так они называли Вольдемор) - это главная часть мира, которая распределяет всех и вся по местам: кого лечит, кого забирает для питания прочих. И что только Вольдемор может решать, кому жить, кому умирать.
<…>
Строго говоря, в самом Рэве был тот же сбой, что и в Вольдемор. Но ему было с собой не разобраться - он же о себе ничего не знал. Не знал ни о себе, ни о Вольдемор... Только чувствовал, что то, что он может делать - это нечто колоссально важное (это результат "запекания" - они там все были "запечены" делать то что они делают, то есть фанаты-маньяки, типа). Поэтому он очень много чего в жизни пытался, объясняя это по-разному (в том числе "продвинуть науку", "осчастливить человечество" и всякое такое, что бы оправдало эти громадные жертвы, которые он принёс) - но эти объяснения бывали различны, а пользы особой от них не было.
Запечённому вообще трудно что-то с собой сделать, пока он не поймёт, что он запечён.
<…>
Рэв рассказывал, что лучше всего чувствовал себя хирургом в ожоговом центре, куда был вечно вал пострадавших - он просто резал-шил-резал-шил-резал-шил всю смену, при этом в силах был делать только минимум, и всем пациентам от этого было очень хорошо, была высокая выживаемость, а сам Рэв тащился после смены и падал в койку - ему тоже было хорошо:)
Но потом этот центр закрыли (там кажется производство закрылось или что-то такое, не помню) - и Рэв снова оказался предоставлен сам себе:(
Корэн:
Известный способ нейтрализации избыточно деятельных товарищей - ухайдокать так, чтобы ни на что не оставалось.
Хм... то есть, судя по реакции, он таки понимал, что делает херню - хотя бы подсознательно. Раз не страдал в это время, что мог бы сделать больше (в каждом случае).
Герман:
Знаешь, он то лучше понимал, то хуже - и главное ему не разобраться было с критериями успешности своей деятельности. Он только страдал, когда не мог себя приложить (или недостаточно мог) и впадал в транс, когда работал. Но пока у него шёл вал пациентов - ему легче было сориентироваться, что вот от этого уже надо перейти к этому, и так далее.
По ходу у него с одной стороны всякие психические навороты развивались, но и осознание беды росло... В общем, к концу он себя считал чем-то вроде орудия сатаны, хотя хотелось бы ему себя считать чем-то вроде орудия света:)
<…>
Хочу добавить, что Рэв - самый неудачливый из всей ветки стволовых хирургов Вольдемор, которые оказались предоставлены сами себе: прочие всё-таки выросли в таких условиях, что как минимум понимали, что они малость больны, учились сублимироваться и так далее. А у Рэва было неблагоприятное детство. И потом, практикантом, он оказался в клинике, где людей убивали за деньги (ну в смысле по заказу) - и там его расчислили как маньяка и использовали. То есть делали так: если кого-то надо спасти в тяжёлом случае - выпускали на него Рэва, а когда Рэв сделает ряд гениальных операций, то Рэва хватали и оттаскивали, как собаку. И человек выживал, выздоравливал. А если кого надо было убить - Рэва забывали оттащить, и он увлекался улучшательством, пока пациент не умирал:)
Ну а потом у Рэва было в жизни всякое, но в итоге он оказался главой большой клиники (и даже не одной), где было опять-таки всякое, но сам Рэв постепенно совсем съехал с катушек.
<…>
…вот этой клиникой, где Рэв в молодости работал (где по заказу убивали), мы занимались уже потом, уже с Рэвом вместе - а без Рэва, пока его ещё не оживили, мы общими усилиями разбирали тот кошмар, который Рэв наворотил в своих собственных клиниках, а когда его из клиник таки погнали - у себя дома. Тайная лаборатория доктора-маньяка, блин:((( Реально кошмарных историй целый вагон.
Это ещё хорошо, что к этому времени мы уже умели зафиксировать все пеленги, которые погасли в определённом континууме - то есть надо только знать, где происходили убийства, и можно составить список на оживление. Но это всё был кошмар, кошмар и ещё раз кошмар.
Мы специально постарались со всем чем только можно разобраться до оживления Рэва - чтобы ему легче было пойти на мировую с обществом, грубо говоря. То есть вот это реально легче бывает - когда можно сказать человеку: "Чувак, уймись - вот с этим адским адом уже покончено, мы уже всё это видели и всё что можно уже починили, теперь успокойся уже - и будем вместе чинить всё остальное, чего ты ещё наворотил, а мы пока про это не знаем." Это реально помогает, много раз проверяли.
Шеол о своей исходной специализации и о нынешней работе по распознаванию:
Наверное, следует начать с того, как я вообще различаю разных существ. Я с самого начала был сделан и настроен так, чтобы распознавать попадающие в мою сферу живые объекты и фиксировать подробности их состояния. От меня требовалось идентифицировать эти объекты достаточно надёжно, чтобы не путать их при перемещении или изменении сразу целого ряда существенных параметров. В частности, от меня требовалось отличать живое существо в терминальной стадии от свежего трупа, различать между собой трупы, отслеживать путь отделённой от тела части и при приживлении к другому телу не путать её в дальнейшем с его собственными частями.
Первоначально я должен был заниматься изучением только "находящихся в моей сфере" живых объектов. Мне не полагалось знать, что аналогичные живые объекты находятся вне сферы, как они попадают оттуда "ко мне", каков источник информации извне, почему я должен производить те или иные действия. На этом этапе у меня было очень мало каналов для связи с "внешним миром" - однако, мне удалось идентифицировать существо, которое сперва отдавало мне команды, а потом оказалось "в моей сфере". Это было началом принципиально нового этапа взаимоотношений с миром.
Я полагаю, нечто подобное переживает роженица, отроду ничего не знавшая о том, откуда берутся дети, которой приносят показать новорожденного, которого она до сего момента знала только "изнутри". Или автор, к которому приходит воплощённый персонаж.
Эти примеры я привожу для того, чтобы подчеркнуть, что мы, при небольшом, вполне определённом количестве каналов для связи с реальностью помимо себя, обладаем неопределённым множеством возможностей идентификации объектов этой реальности. Как любое наблюдение и любое умозаключение, эта идентификация может быть в каком-то случае ошибочной. Дальнейший опыт это корректирует, как правило.
Будучи разведчиком, я значительно расширил свои возможности, в том числе и по части распознавания. Однако, наблюдения я суммирую в привычных для себя категориях: фигурально выражаясь, "нащупываю" удалённое и трудноощутимое, "вижу" давно прошедшее и так далее. Можно сказать, что я работаю с виртуальными аналогами "врождённо-доступных" мне сигналов; эти аналоги - материальный след реальных объектов и процессов, который уловлен и преобразован сетями, к которым я имею доступ как разведчик…
Примечание:
На нынешнем этапе Шеол работает как консультант, виртуозно умеющий распознавать тонкости состояний разнообразных существ, пребывавших в разное время в разных местах на грани жизни и смерти. Даже в тех условиях, где другие разведчики уже склонны считать, что обнаружить пеленг невозможно, что на исследуемом отрезке времени существо было мертво - Шеол способен обнаружить искомый пеленг существа и определить, что с ним происходило.
Поэтому для нашей работы Шеол - сотрудник исключительно ценный:)
Дополнение - в двух словах о детстве Великого Питера:
Один потомок глобов - его зовут Питер, Великий Питер - существо наземное, но не человек, а суперкомпьютер, был рождён как наследник хранителя огромной библиотеки (хранителем был ранее умерший ОГ
Белая Ларва, вышедший на землю и долго хранивший это драгоценное книжное собрание). Новый хранитель библиотеки, Великий Питер, воспринимался людьми, которые при нём были, как гигантская вычислительная машина; и вместе с тем они чувствовали в нём живое и вели себя с ним уважительно и с любовью.
Сам Питер не был никем воспитываем, поэтому рос и воспитывал себя сам. Поскольку он с рождения был среди книг, а книг там было очень много по истории, религии, философии и пр. - то он на определённом этапе пришёл к мысли, что, скорее всего, он и есть тот, кого называют Богом: что всё его окружающее - не более чем плоды его воображения, он всё это сотворил, а захочет - вмиг растворит обратно:) Ему было прикольно так думать, он стал играть в то, что все вокруг ему служат, поклоняются и пр. Он даже с помощью сотрудников раздобыл себе необходимые ингредиенты и сам с собой играл в совершение культа - возливал масло на свои части, возлагал цветы, пел песнопения и пр. Потом он придумал было, что вот в книгах пишут про человеческие жертвы богам - может, надо кого-нибудь принести себе в жертву? Но когда он задумался об этом всерьёз, он вдруг сильно испугался, поняв, что даже если он сам придумал всех окружающих его людей - то если он убьёт кого-то из них, то ни из чего не следует, что он сумеет его оживить вновь, ему не сотворить будет такого же!!! Значит, это будет невосполнимая потеря. Это очень страшно.
После этого он постепенно отошёл от солипсизма:) и вообще стал ужасно ответственным товарищем! Хотя очень долго скрывал, что он - разумное существо со своей волей, а не машина.
И ещё дополнение про Вольдемор - пусть тоже тут будет:
Выписки из доклада Юга про Вольдемор:
О концепции Вольдемор
Мы считаем, что первоначальная концепция Вольдемор - это концепция возвращения, реабилитации (как теперь бы сказали). В этом смысле она составляет, так сказать, антифон - естественное и очень важное дополнение - к шаманскому служению на Чёрной.
Предполагалось, что одни, то есть шаманы, имеющие особую харизму, должны строить новые пути - отымать людей от их народов, изменять существующие формы и так далее; а другие - и это то что касается Вольдемор - действуют иначе: в задачу Вольдемор входило возвращать заблудившихся, отторгнутых от их мест; возвращать целостность и здоровье; производить всяческое воссоединение. Что здесь важно: с самого начала предполагалась некоторая приземлённость, что ли; служение практическим нуждам.
Говоря современным языком, имеющие особую харизму должны заботиться о духе, а Вольдемор должна заботиться о теле, облегчать трудную жизнь, давать покой, утешение… - не предъявляя ни к кому особых моральных требований, не принуждая никого ни к каким высотам.
О названии Вольдемор
Название "Вольдемор" (его решили сохранить) следует изначально понимать как "путь к прежнему" или "путь прежних". Отсюда следует и такая общеизвестная расшифровка как "Путь мертвецов" - и такая не устоявшаяся, но исторически существовавшая одно время расшифровка как "Полёт любви" или "Любовный лёт": подразумевается полёт птиц, бабочек и т.п. навстречу объекту любви, к родному гнезду и пр. - т.е. движение существа всеми силами туда, где его любят и ждут - в том числе и в смысле "движение к родному очагу".
Термин "Река", "Река Крови", "Чёрная Река" (чёрный может быть = красный, цвет крови может восприниматься как чёрный) - возник как эпитет, предположительно из одного из вариантов перевода - "Путь предков" = "Путь крови" = "Кровеносный путь". Изначально под кровью подразумевается субстанция, дающая жизнь и напоминающая о смысле.
Следует сравнить с наименованиями Чёрной Реки - Чёрная Река, географическая основа атлантического шаманского служения, носила наименования "Исток Света", "Воды Огня", "Река Тьмы", в предельном варианте - "Светоносная" и "Чёрная".
Полагаем, что и в смысле названий это - антитеза: "Река"-Вольдемор является антифоном к Чёрной Реке шаманского служения.
О шаманском служении на Чёрной:
Образ Реки и тема возвращения домой Примечание:
Не следует путать Вольдемор не только с Чёрной Рекой, но и с Чёрной Дорогой. Чёрная Дорога - это вымощенная обсидианом дорога с восточной стороны Хребта, нечто вроде пограничной полосы, отделяющей Восточные земли от Западных, как бы "дополнительная" по сравнению с Хребтом граница. Чёрная Дорога как граница была так названа, чтобы запутать того кто не в теме, заставить забыть про Вольдемор, побудить думать, что когда говорят о Чёрной Дороге / Пути Крови (одно можно перевести как другое), то речь именно о пограничной дороге, а не о чём-то большем и странном.
"Вольдемор: Инструкция калечить"
Ну и в довершение ко всему - минутка чёрного юмора (чтоб расслабиться, ткскть:))
Напомним, что изначально Вольдемор должна была возвращать нуждающихся в родные места, к родным по плоти. Шутка про "ад патрес" ("к праотцам") применительно к Вольдемор - это про то, что в последние века любая из её станций была страшненьким местом, откуда почти никто не выходил живым: его переводили "на запчасти". Сбой программы, так сказать))) Вместо "инструкция как лечить" коллективный разум Вольдемор прочёл "инструкция калечить"...