О чем писала "Православная Русь" в 1935 году. ч.III

Dec 06, 2015 23:59



ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН?
(Православная Русь №8-9, 1935 г.)

Вопрос 22. Как-же это объяснить, чтобы было понятно всякому?
Ответ. Объясняется это двойственностью природы человека. Господь создал человека из души и тела и дал законы для его земного бытия, подчинив детей власти родительской. С размножением рода человеческого Господь поставил над каждым народом особых правителей, которые заботились о земном благополучии врученных их попечению и власти людей. Для духовной природы человека, т.е. для души Господь также даровал Свои законы - заповеди, за исполнение которых обещал вечную блаженную жизнь и соединение с Богом в Его небесном царстве. Вначале родоначальники были, как физическими, так и духовными главными руководителями своего потомства. Они заботились не только о земном благополучии своих домочарцев, но и представительствовали о них перед Богом, т.е. были священниками своего потомства и народа. Так, Мельхиседек, царь Салима, был священником Бога Всевышнего (Евр. 7, 1).

Вопрос 23. Всегда-ли это было в ветхозаветной Церкви?
Ответ. Нет не всегда. С размножением потомства патриарха Иакова Господь, для представительства перед Ним за народ, избрал одно из колен сынов Израилевфых - колено Левиино, которое и стало священниками всего народа Израильског (Исх. 28, 1; Евр. 7, 5). С этого момента произошло разделение власти гражданской и власти церковной в ветхозаветной Церкви, но среди народов языческих совмещение обязанностей гражданских и духовных в одном лице продолжалось до самого падения язычества, так что Римский император считался верховным первосвященником (Понтифекс Максимус). И сам Юлиан Отступник, как верховный первосвященник, приносил жертвы идолам.

Вопрос 24. Возможно-ли в христианстве совмещение в одном лице власти гражданской и власти духовной?
Ответ. Нет, невозможно.

Вопрос 25. Почему?
Ответ. Да потому, что христианство не от мира сего и есть служение единому Богу и ясно различается от служения миру: "воздадите кесарево Кесарю, а Божие - Богу" (Мф. 22, 21). Только Сам Христос Господь в Своем Лице соединяет обе эти власти.
Он, как Царь мира, создал государства, поставил над каждым народом правителей, т.е. епископов внешних дел, каким именем называл себя Константин Великий перед отцами 1-го вселенского собора, сказал: "Я - епископ внешних дел, поставленный Богом на сие служение". (Как-бы ученые ни толковали слова Константина Великого, но они выражают действительно истинное положение вещей, какое наблюдается в мироздании). Все правители, именно, есть епископы внешних дел физических, тогда как св. Апостолы и их преемники есть епископы дел духовных, поставленные на служение Христом Господом при основании Его св. Церкви (Мф. 16, 19-20). Те и другие, повторяем, соединены под единою Главою - Христом. Таким образом, вследствие разделения Богом между правителями и епископами дел гражданских и дел церковных, смешение между ними или подчинение одних другим невозможно.

Вопрос 26. Бывали-ли попытки подчинить Церковь власти гражданской?
Ответ. Да, бывали многократно. Это случалось, когда гражданское правительство состояло из еретиков, которые, путем насилия, старались привить Церкви свое пагубное заблуждение. Пример тому: Арианин Констанций, сын равноапостоьного Константина Великого, Константин Копроним и другие.

Вопрос 27. Чем-же Церковь отвечала на такие попытки?
Ответ. Церковь, ценой мученичества и исповедничества, отстаивала свою свободу и независимость, дарованную ей Христом: "Если Сын освободит вас, то истинно освобождены будите", (Иоанн. 8, 36). И все попытки еретиков остались бесплодны.

Вопрос 28. Какая-же причина стремлений современной гражданской власти подчинить Церковь своему влиянию и власти, когда антихриста еще нет и власть гражданская - не еретическая, но только неверующая?
Ответ. Власть гражданская борется с Богом путем проведения в жизнь коммунистических идей и есть переходная ступень к полному антихристианству и власти богоборца антихриста. И ей необходимо одобрение ее действий со стороны духовенства, которое, кстати сказать, необходимо и самому богоборцу антихристу и которое, в лице лжепророка (Апок. 13, 11-15), укажет народу антихриста, как наилучшего правителя. Чтобы этого достигнуть, необходимо изменить понятия духовенства, приучив его, волей или неволей, зло называть добром, а добро - злом, а этого без гонения на духовенство сделать нельзя.
Примечание: Профессор Пастырского Богословия, отец архимандрит Константин (Зайцев), в Святотроицкой Духовной Семинарии в Джорданвилле, написал что "Роковая Декларация Митрополита Сергия Страгородского в 1927 году ввергла Русскую Церковь не только под контроль богоборцев, она ввергнута была в полную власть над нею... Ставленники иерархи нового духовного направления призывают народ к терпению и согласию с иноверными и неверными, открывая путь некоему новому христианству"... "Заданность антихристовых сил подменить Церковную Истину, а в конечном итоге подменить Самого Христа. Ведь антихрист не зверем придет, зовущим к безбожию и истреблять верующих, а призывающим поклонению себе в отмену всякого истинного Богопочитания и заменой его культом сатаны, обличенного в обманчивый свет лжехриста. Подмена на всех путях фальсификации духовной Истины может быть как завершительная стадия отступления".
Московская патриархия, чисто политическое создание, и как таковое,  внесла измену в Церковь, единственная цель которой, должно быть спасение душ верующих. Патриархия будучи на службе у гражданской власти смешала небесное с земным. Участие  МП в экуменических организациях было другой изменой Церкви Христовой.

Вопрос 29. Каким образом антихристианство проникнет в среду христиан?
Ответ. Антихристианство в среду христиан проникнет для многих незаметно, оставляя внешнюю форму христианства, а самый дух и сущность христианства заменяя антихристианством.

Вопрос 30. Как это узнать?
Ответ. Христианство требует подвига исповедания и страдания за Христа. Антихристианство или ложное христианство бежит от подвига и путем компромиссов и сделок со своей совестью, стремится сохранить свое внешнее благополучие, т.е. думает следовать за Христом, не неся креста своего, но Христос говорит таким людям грозное слово: «кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лук.14, 27). При этом несение креста есть не только путь скорбей и страданий, но главным образом есть преданность воле Божией: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лук. 22, 42). Страдание-же или благополучие не от нас зависят, но от Бога, по слову св. Писания: «без воли Божией и влас  с главы вашей не упадет». От нас требуется только преданность воле Божией и готовность на страдания за свое исповедание Христа, как Сына Божия и Спасителя мира.

Вопрос 31. Может-ли Христова Церковь идти на компромиссное соглашение с неверующей гражданской властью, а если не может, то почему?
Ответ. Не может, потому что пользы это не принесет и недостойно истинным последователям Христа, которые, если сознают себя единомышленными и единоверными со святыми мучениками первых трех веков и последующих, то не должны этого делать, но отстаивать свою свободу, как отстаивала древняя Христова Церковь. Ибо такова воля Божия, дабы испытанная вера наша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытаемого золота (1 Петр. 1, 7), если вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явлении славы Его возрадуетесь и восторжествуете (1, Петр. 4, 13).

Вопрос 32. Какие-же требования со стороны неверующей гражданской власти предъявлены к Церкви?
Ответ. а) Оправдать ее противные христианству действия, т.е. признать справедливость революции, которая, повторяем, по словарю иностранных слов есть насилие и кем-бы оно ни совершилось, противно учению Христову и духу Его Церкви и Церковью никогда оправдано не будет.
б) Сочувствовать революции и ее идеям; отсюда обвинение в контр-революции всех христиан, которые, по своей христианской совести, не могут сочувствовать ни революции, как таковой, ни ее идеям, не отрекаясь от Христа, хотя-бы внешне.
в) Признать компетентность неверующей власти в делах чисто церковных и признать ее покровительницей Церкви, что не естественно.

(продолжение следует)

православная русь 1935

Previous post Next post
Up