В рамках
"Трёх Парок" мы планируем рано или поздно (хотелось бы уже этой зимой, но как получится:)) добраться до повествования о том, как мы учились дружить и любить в ранние годы нашей ЗА-шной жизни. Очень важным здесь является узел Толлер-Леда-Ивэ, о котором / о которых мы уже много чего рассказали - так что сейчас нам представляется осмысленным
(
Read more... )
Герман, верно ли мы поняли, что тут такая логическая последовательность:
очаг (вокруг Ивэ) образовался потому что "мы друг у друга в объятиях образуем собою Очаг"
это "в объятиях друг у друга" стало заметно потому, что тут не просто отдельные люди, которые любят друг друга попарно или тройками и при этом ничего не имеют против остальных, к кому не питают столь же сильной любви - а именно что две триады, которые не насажены обе на один штырь (Ивэ) а где каждый связан с каждым
поэтому у тебя и возникает образ кристалла - каждый атом с каждым, а не соседние цепочкой
убедиться, что именно _изменились_отношения_каждого_с_каждым_можно, только если к кому-то относишься плохо (ну или так себе, с недоверием, а не "дадада, я его тоже обожаю, давай его сюда") - но поскольку это тот, кого любит тот, кого любишь ты - то и он становится тебе дорогим (а не просто "нехай, авось ничего не стырит" или "ладно, пусть остаётся, только успокойся")
то есть там где почувствовалась эта растущая связь - "любимый моего любимого - мой любимый", там можно говорить про возникновение Очага, и Дом с Очагом будет расти - как кристалл, вот именно сообразно этому типу отношений - в той мере, в какой вновь приходящие будут способны пробуждать в себе такое отношение ("дорогой для моего дорогого - дорог и для меня")
то есть из того, что вы все четверо любили Ивэ, ещё нельзя почувствовать, растёт Очаг или нет (вот Тата и не чувствовала), а можно было бы почувствовать, только если вы будет любить того, кого _не_любили_, пока не оказалось, что его любит Ивэ или Толлер или Леда
то есть верным признаком того, что Очаг есть, мог стать факт, что Леда и Толлер приняли как близкого Анъе - которого любит Ивэ и которого любите вы, а они до того обходили стороной.
Так?
Reply
и кстати почему - если Толлер себя видел таким "плохим парнем", почему он чурался Анъе, который тоже тру плохой парень?
Толлер НАСТОЛЬКО всерьёз относился к оценке общества, что на полном серьёзе не одобрял таких парней, в том числе себя?
Или ему снаружи Анъе действительно казался несимпатичным, а представлять, что у этого чувака внутри, тем более не хотелось?
Reply
Думаю, что Толлера то скручивало, и он думал "взять нас всех таких и в дерьме утопить!" - а то отпускало, и он думал "ну понятно что надо бы всех нас таких в дерьме утопить, ну да ладно, нехай живём!" - и как именно он из этого ощущал отношение к другому "такому же", определялось сложно, по совокупности факторов.
Reply
"ОЧЕНЬ тщательно это плохое отношение к самому себе скрывал, выказывал якобы он всегда сам собой восхищается. Надо сказать, я поначалу это принимал за чистую монету (что он типа как я:)))"
Угу.
Знакомое.
Ну мы же ещё познакомимся поближе с Толлером - он уже сказал, что объяснения Ивэ про "охоту на злых родителей" ему ничего не объясняют)так что мол он настроен протрезветь и получить инфу из первых рук - то есть моих, то есть лап.
Reply
Хочу напомнить, что у нас был интересный разговор https://sheol-superkomp.livejournal.com/33239.html начатый в посте и продолженный в комментах (эта ссылка есть и в посте).
В связи со всем сказанным там я бы добавил: важно, чтобы те, кто строит Дом и отношения вокруг Очага, делали это в сознании, что именно, как именно и зачем они делают. То есть это каждый понимает о себе: я поддерживаю наш Очаг, я рад принять и согреть здесь каждого близкого каждого моего близкого.
И в этом плане мне конечно интересно услышать суждение Таты теперь, именно в свете всего написанного здесь и по ссылкам - имея в виду, что Тата утверждает, что понятие и о Доме, и об Очаге были для неё долгое время тёмными:
"первые впечатления от своего дома, нашего дома появились у меня на ЗА осенью 01 по ЧМ, на третьем году жизни в альтерре (1981, шесть земных лет альтерризма): это была отвоёванная нами комендатура в форту".
А все отношения с Ивэ - это значительно раньше: "По землездешнему счёту наша встреча с Ивэ произошла 9 июня 1976...наступило достославное Чёрное Лето Северного".
Reply
Тут вот какая штука. Вот этот способ жить, называемый Очагом -
"моя родина - там, где очаг, согревающий всех приходящих: каждый принимает любимых любимого как собственных любимых"
он с одной стороны был мне офигенно близок, это было то, что я ощущала как единственно верный выбор в построении отношений, и в этом смысле это был и мой ключ;
а с другой стороны, я совершенно не умела строить отношения сознательно, вкладываться в них, не отличала безусловного приятия от приятия "за то что ты такой" (талантливый / креативный / мой единомышленник / ласков со мной и пр. ), и главное - совершенно не понимала необходимости открытости (следовательно - схватки) в отношениях:
видела это так "мы все друзья, мы все отличные ребята, мы все за всё хорошее, мы все любим друг друга и это главное, поэтому нам надо всех нас принимать в любое время суток с распростёртыми объятиями, не ругать, за всё прощать по возможности без выяснения отношений, не обращать внимания на расхождения, игнорировать то что настораживает и напрягает, терпеть неудобства молча"...
... ну а если вдруг выяснится, что у кого-то из наших в дефолтах или на практике что-то совершенно несовместимое с нашим отношением к жизни, и он не соглашается тут же исправиться - значит, это и не наш, и не друг, и ну его вообще!
...но конечно же каждый из наших не таков, и мы всегда сможем по-хорошему объяснить, как не надо...
...упс, ничего не выходит, он ведёт себя неправильно, я ничего не понимаю, он друг или не друг, наш или не наш, Кира!Кира! разговаривай ты, разберись с ним как-нибудь, а я пока спрячусь!
То есть я не могла держать Очаг, хотя всячески желала поддерживать.
Ну и тот ещё момент, что для меня слово "очаг" как термин (так же как слово "Родина"), было безнадёжно не то что скомпрометировано, а просто не воспринималось иначе кроме как в контексте "родительский дом - ля-ля - надёжный очаг" (с)
Reply
"то есть из того, что вы все четверо любили Ивэ, ещё нельзя почувствовать, растёт Очаг или нет (вот Тата и не чувствовала), а можно было бы почувствовать, только если вы будет любить того, кого _не_любили_, пока не оказалось, что его любит Ивэ или Толлер или Леда (...)
Так?" -
Не совсем так, реально всё куда сложнее - хотя с точки зрения данного-конкретного моего нарратива вполне можно расценить ситуацию именно так:)
Реально тут играет роль не появление других существ, связанных с кем-то из нас-пятерых (ну вот скажем тот же Анъе появился _принципиально_ на другом этапе развития, мы все уже были другими, не такими как в описываемый период) - нет, ключевое в нашей "двойной триаде" иное: именно то, что я определил как "не аморфная россыпь-облако равностатусных монад сиротства (как исходно было в ОрТр)" - не одинаково беспомощные по большому счёту ровесники-детсадовцы, а - теперь мы каждый имеем в лице другого Подлинного Родителя!
Я потом буду расписывать это в приложениях к ТрП (как именно Ивэ стал Подлинным Родителем для нас, а мы - для него), сейчас только подчеркну эту возникшую неравностатусность - она-то и создаёт живой кристалл! Структура "Родитель - Дитя" - это связка, на которую можно повесить целый мир - до того у нас такого в арсенале не было, а теперь - появилось.
Reply
"сейчас только подчеркну эту возникшую неравностатусность - она-то и создаёт живой кристалл! Структура "Родитель - Дитя" - это связка, на которую можно повесить целый мир - до того у нас такого в арсенале не было, а теперь - появилось."
А, вот значит в чём дело! То есть неравностатусность, притом два близких чередуют свои взаимные статусы сообразно запросу, да?
Вау, буду ждать, когда ты распишешь.
Reply
Reply
Leave a comment