Об интриге вокруг доносов за подписью "Мод"

Sep 10, 2013 21:48

Нижеследующий текст представляет из себя выдержку из информационного письма Шеола Герману.

Основные действующие лица, о которых идёт речь в письме - последние начальники штаба Северного Города и Исполнитель (ткскть, действующие лица и исполнители:)) - вкратце обрисованы в позапрошлом посте, а собственно их лица (физиономии в смысле) изображены вот здесь:)

*****************************

Шеол - Герману, 5 октября 08 по ЧМ:

С весны 03 до лета 01 до ЧМ в Центр поступали сведения о настроениях и поведении лиц из руководства Северного Города, об их связях, высказываниях и т.д. Попросту говоря, доносы. Характер этих сведений заставлял думать, что неизвестный автор - член круга высшего офицерства или вроде этого. Подписывался он именем "Мод".

В разные периоды о таком постыдном факте - некто шпионит за соратниками и пишет кляузы начальству - становилось известно разным людям в Центре и в Северном. Эта утечка секретной информации (разгадка, откуда всё же Центр узнаёт северногородские секреты) вполне расчитывается теперь как интрига, но тогда все кто нужно ловились на эту удочку и подозревали разных деятелей, в чём цель интриги и состояла. Было сформировано убеждение, что это - сам начштаба или его зам, что делало доносительство особенно гнусным в глазах "посвящённых в тайну" (сам понимаешь - офицер, который жалуется генералу на подчинённых, достоин того, чтобы его зарыли его собственные солдаты). Смещение / гибель каждого следующего начштаба / замначштаба обнаруживало неверность догадки, но интрига продолжала развиваться. В ретроспективе расследование Этранга внесло принципиальную ясность, и разведданные на этапе моего участия только прояснили некоторые нюансы.

Но постфактум произошло некоторое смешение в умах, поэтому вопрос о том, кто именно стучал, обсуждался в заинтересованных кругах на уровне: "нет, а кто же всё-таки этот Мод?" Это дало возможность всем кандидатам немного поиграть в тайну, и я не хотел вмешательством испортить им удовольствие, поэтому и предупредил тебя, что это страшный секрет.

… Хармодиус… приёмный ребёнок одной из семей Западных Серинг, хотя и не является Серингой по крови.

Поэтому между ним и его родными была-таки ощутимая разница в возможностях: он мог много больше, чем простой ариец (всякое мистическое, вплоть до чтения снов и общения с Третьей Силой), но существенно меньше, чем Серинга в силах. Он всю жизнь рвался на подвиги, защитить родню по крови и приёмный дом Серинг, а его те и другие прикрывали как могли. Так что его смерть была для них большим горем. …<Они были>… из тех же просвещённых и печальных кругов, которые из последних сил поддерживали равновесные отношения с Востоком и Приморьем, стараясь не допускать ни экспансии, ни полной разгороженности. В Центр Хармодиус прибыл по ходу семейно-дружеского проекта по оцивилизовыванию Севера, со своими идеями и планами, а тут его закрутило.

Между близкими его звали Хариус, а также другими именами, далёкими от Мод, официально он именовался Армус - но! Его личная роспись действительно прочитывается как "Мод". И он действительно был автором первых двух писем в ряду "доносов".

Дело в том, что он приехал в Северный изначально как ревизор от Центра, но впоследствии обстоятельства его фактически вынудили взять на себя полномочия начштаба. После вступления в должность он тайных докладов не писал, но повод для интриги уже был дан.

Один офицер (+) из личных соображений написал записку в Центр за подписью "Мод", по мере сил подделав почерк. К сожалению, он решил переслать её, задействовав Шефа.

(Ты будешь смеяться, но по стечению ряда обстоятельств ещё в нежном возрасте его <Шефа> стали называть Ашевенк, что в тех краях было легендарным бандитским именем. Очень вероятно, что это искажённое Ошевник. В быту он отзывался на Шев, Шевик, но с лёгкостью менял имена.

Что касается имени Модест, то, по утверждению Исполнителя, Модестом звали когда-то его самого, а Шефа вообще-то звали Скрым или Скромняга, что однозначно, но не однозвучно, либо Вмордаст, что однозвучно, но не однозначно.)

Шеф перехватил это послание, офицера убил и, ничего не добившись от Армуса попыткой шантажа, взял идею на вооружение. Он нашёл человека по имени Манфред (+), который копировал почерк очень качественно, и вынудил его к сотрудничеству. Так было написано несколько вполне скандальных писем.

Невольный сообщник, не имея возможности сообщить об опасности самому начштаба, старался сделать тексты доносов противоречивыми, чтобы указать на непричастность Армуса, но в Штабе Центра этого никто не понял. Попытки штабных Центра как-то прояснить ситуацию привели по ряду причин (недоговорённости, неправильно понятые отдельные фразы, использование третьих лиц для дистантных выяснений) к ухудшению положения.

В сам Северный проникли слухи о доносах, началась некоторая истерика, все любители охоты на человека выслеживали неведомого злодея. Ситуация с Уолтером - отголосок именно этого состояния. Центр всё отрицал, естественно, но посвящённые в курс пребывали в смятении: неужели ставленник Центра мог оказаться кляузником?

В итоге, когда штаб Северного возмутился против начштаба и потребовал его отстранения, тень, брошенная на него подозрением в доносительстве, была одним из факторов смертного приговора.

После этого Шеф отправил Исполнителя убить Манфреда, но тому удалось скрыться, введя Исполнителя в заблуждение на время, а потом Исполнитель уже не хотел сознаваться в промахе. Шеф ожидал, что сам станет начштаба, но это место занял Эммануил. У Шефа хватило ума не применять тот же приём с кляузами в Центр против такого человека, да и подручного уже не было, поэтому Шеф просто делал записи и складывал на будущее.

Манфред тайком вернулся в город и, живя у студентов, время от времени копировал записи Шефа и отсылал в Центр, добавляя и от себя некоторые наблюдения, касающиеся Шефа и его сторонников. Так было реабилитировано доброе имя Армуса, но в Центре как раз приняли решение уничтожать письма не читая. Читать и правда на некоторое время перестали, но сохраняли ("до распознания анонима" и вообще "для истории").

Если бы не похищение Эммануила, Шефу бы не удалось его опрокинуть. Но за время его отсутствия, в обстановке всеобщего недоумения и подозрений, Шефу удалось настроить против него часть людей в достаточной мере, чтобы погубить. Он начал намекать, что это похищение инициировано самим Эммануилом, чтобы легитимно общаться с "голубыми дьяволами". Фактически, Шеф приписывал ОрТр планы и намерения сходные с таковыми СцО, поэтому для находящихся в теме "чёрной идеологии" всё выглядело правдоподобно.

У офицеров был план не восстанавливать в правах начштаба, а отправить его для расследования в Центр (приложив список его добрых и злых дел, как это полагается для начштаба Центра), а самим обходиться без начальника - как обходятся в Центре. В тот период о предназначении Северного как Нового Центра много говорилось и ещё больше грезилось. Но об этом отдельно.

Расправу над Эммануилом Шеф организовал не непосредственно, а манипулируя несколькими лицами, а потом сделал вид, что сам тут ни при чём. Все по этому случаю перессорились и чувствовали себя подлецами, и никому уже не верилось в Новый Центр. Интересно, что сделать Шефа из и.о. формальным начштаба предложит никто иной, как Шат. Он уже для себя сделал прогноз о судьбе здешних начштаба на ближайший период.

Катулл не Лазур, а барон, потомок неготов и островных князей: его семья живёт и процветает в городе у моря, общается и брачуется с мажорами трёх держав - от приморских породистых консулов до неарийских вождей. С Лазурами они регулярно имеют дело, поэтому насчёт Толлера Шат сразу понял: хорошая голубая кровь, хотя и без родословной, прямой смысл прибрать её к рукам (соединить со своей). У этой семьи есть манера говорить правду с таким видом, как будто они хотят ввести собеседника в заблуждение, по крайней мере - разыграть. А также они могут легко отыгрывать роли, презентуя самих себя в качестве спесивых сепаратистов, диких родовых вождей, трусливых рейнджерских князей, сатаниствующих южноарийских князей, жадных морских торговцев и так далее, целый театр масок.

В штабе Северного Шат взял роль придурковатого и пугливого аристократа с чересчур длинным языком, но старался не переигрывать. Как только Шеф сошёл со сцены, Шат громогласно стал делиться со всеми наблюдением, что начштабы Северного Города живут чем дальше, тем короче, и всем предлагать пари, сколько протянет следующий. Он уверяет теперь, что на должность его протолкнули именно заключившие пари - чтобы не потерять свои деньги (не убьют его - они выиграли, убьют - не надо отдавать проигрыш).

Реально он устраивал тех, кто не хотел ни нового "железного утюга из Центра", ни мошенника из своих. СцО тоже одобрял эту кандидатуру, считая, что либо он и так их сторонник по глупости, либо его запугают в два счёта. Только поэтому намеченный мятеж несколько раз отодвигался. Когда, наконец, стало ясно, что договориться с Катуллом не получается, горячие головы его убили - от огорчения, от уязвлённого самолюбия, а не потому, что узнали о его планах договориться с ОрТр о более плотном взаимодействии (между тем, он уже отправил в Центр соответствующую реляцию).

Манфред не успел стакаться с Шатом, тоже погиб в мятеж, никто так и не узнал, что он был автором анонимок - никто кроме Шата, который его отчасти вычислил, отчасти выследил, но не успел прибрать к рукам.

Всех замешанных в историю уже давно оживили, но почему-то вопрос о скандальных донесениях недавно вновь всплыл в обществе - и началась борьба за лавры неуловимого пасквилянта-осведомителя.

Эммануил сразу оказался исключён, зато остальные усердствовали: за Армусом были первые две тайные реляции, и он считал ниже своего достоинства открещиваться от остальных; Доменик (начальник трибунала, друг детства Кисы) предоставил довольно фантастическую версию своего авторства; Шеф "внезапно вспомнил", что одно из его имён было Модест (ему было отчаянно жаль упускать возможность покрасоваться), а Шат тоже наяривал из любви к искусству, причём вызнавал подробности у каждого причастного к делу и пользовался ими для очередной убедительной ("наконец-то искренней") версии своего авторства. В общем, повеселились все на славу. Желающие могли сразу узнать у Этранга или у меня решение задачи, но почему-то таких оказалось очень мало.

*****************************

И далее Шеол приводит тот самый анекдот про то как Бог призывает героя спасать Северный - остроумно отмечая сходство означенного анекдота со здешним анекдотом про митька и спасение тонущей женщины.

*****************************

Примечания:

В ретроспективе расследование Этранга внесло принципиальную ясность… -

Этранг - глава Интерпола и занимается расследованием по преимуществу современных дел, однако всякие дела и делишки прошлых времён в его поле зрения тоже попадаются.

Один офицер (+) из личных соображений… -

символ (+) обозначает, что лицо, о котором идёт речь, на момент повествования пребывает в живых.

…называть Ашевенк, что в тех краях было легендарным бандитским именем. Очень вероятно, что это искажённое Ошевник… -

Ошевник - имя в своём роде известного одноразового Артигемона, из-за личных амбиций боровшегося с Алестрой, состязавшегося с Артигемоновским Цирком и стремившегося к захвату если не мировой власти, то уж как получится, но лучше как можно больше. Ошевник был главой конторы под названием КраКру, являвшей собою нечто вроде хорошо организованной банды разбойников (по большей части морских, но не только).

Ситуация с Уолтером - отголосок именно этого состояния… -

Уолтер - один из солдат Северного, связанный со студентами; формально погиб из-за того, что его дневниковые записи вызвали бурю подозрений. Фактически ситуация куда более заковыристая - солдат Уолтер, офицер Доменик и студентка Киса были друзьями детства, связанными общей драмой и ею же трагическим образом разорванные, что привело к беде - Доменик, будучи начальником трибунала, убил Уолтера, а Киса в свою очередь убила за это Доменика.

Шеф приписывал ОрТр планы и намерения сходные с таковыми СцО… -

ОрТр - Организация Троек, СцО - Спецотряд, крыло меланургов, устроившее в Северном Городе мятеж; о внешнем сходстве ОрТр с меланургами было написано вот здесь.

Катулл не Лазур, а барон, потомок неготов и островных князей… поэтому насчёт Толлера Шат сразу понял… -

неготы - морские торговцы, люди как правило удалые и вместе с тем хваткие;

о князьях Лазурах, потомках Ария Зелёного Человека, можно прочитать вот здесь;

Толлер, сын Лазуров, выросший вне общения с родом - один из следователей Северного, волею судеб оказавшийся в рядах Организации Троек, в таковом качестве познакомившийся с дочерью Шата, Ледой, и сделавшийся её возлюбленным, а затем и мужем. В дальнейшем Толлер и Леда - известные деятели Северного, боровшиеся за мир во всей стране.

Доменик (начальник трибунала, друг детства Кисы)… -

примечание про Уолтера, Доменика и Кису см. выше.

Желающие могли сразу узнать у Этранга или у меня решение задачи… -

Шеол может с лёгкостью отслеживать движение материальных тел, поэтому узнать, например, чья рука написала письмо, труда для него не составляет; в принципе, обычный разведчик, не суперкомп, на такие штуки тоже способен - однако отслеживать континуум с такой тонкостью и точностью, как это делает Шеол, может мало кто даже из ЭИС.

Арийский Запад, Северный Город, Харон и Модест, Шеол

Previous post Next post
Up