Что не так с благоустройством Москвы.

Jun 20, 2016 14:33

Григорий Ревзин и правда гений, раз его статью на сайте Центра Карнеги за три дня прочитали, по-моему, все.
Там изложены очень правильные вещи, и как водится, понятным русским языком:
Чтобы мегаполис поехал, нужно, чтобы он пошел. Это никакая не злокозненность, не идеология, не гипотеза, это физические свойства организации движения в большом городе. Вода всегда течет вниз, а вверх не течет. Так и здесь: если в мегаполисе нет пешеходного движения, то он стоит в пробках.
Этими постулатами автор оправдывает нынешнюю реконструкцию центра Москвы. Только Ревзин рисует какую-то идеальную картину, а вовсе не то, что происходит в столице.

А в столице происходит вот что. Нынешние московские власти берут современную «пешеходную» модель развития города (о которой пишет Ревзин), меняют её под свои нужды и интересы, а на выходе получается некий половинчатый вариант, который полностью не устраивает ни пешеходов, ни автомобилистов.
Да, появляются симпатичные вещи вроде теперешних Покровки-Маросейки, Мясницкой и Неглинной. Ходить там стало действительно удобнее, даже зимой.

Но в то же время после всех реконструкций ухудшается ситуация с общественным транспортом. На Покровке полностью сняли троллейбусные провода, там теперь ходит автобус со странным номером Т25 (в память об исчезнувшем троллейбусном маршруте). На Мясницкой провода остались, но теперь там тоже ездит автобус, с номером Т9. Главная претензия к нынешней масштабной реконструкции - это как раз выдворение троллейбуса из центра города. Об этом Ревзин не упоминает совсем.

У вас должна быть в партере парковая атмосфера, потому что парк по сценарию поведения - это гостиная на открытом воздухе, - говорится в статье.
Но какая парковая атмосфера на переделанной площади у метро «Новокузнецкая» или «Третьяковская»? Где там новые деревья? На Неглинной, где раньше разворачивался троллейбус, недавно сделали небольшой сквер с деревьями в кадках. И там как-то не очень приятно пить кофе, сидя между автопотоками.
Ситуацию с озеленением можно проиллюстрировать казусом Тверской: там пару лет назад поставили многофункциональные дорогие конструкции урна-лавка-кадка. Назвали всё озеленением и потратили на это 500 миллионов рублей (полмиллиарда). Теперь, конечно, всё уже списано - Тверская будет совсем другой, подождите окончания благоустройства.

Наверное, москвичи могли бы спокойнее отнестись к масштабной стройке на благо города. Но трудно с ней смириться, когда ясно видно, что совсем недавно те же улицы уже ремонтировались. Вот как отвечает на это Ревзин:
Вообще-то повторная реконструкция случается редко - по моим сведениям, это не более 7% территорий, - но ничего удивительного тут нет.
У Форбса, по сведениям сайта Госзакупок, другие цифры:
Больше чем на 40% московских улиц, попавших в программу комплексного благоустройства «Моя улица» на 2015-2018 годы, дорожные работы за последние пять лет проводились два и больше раз, а на 20% - три и больше.
Конечно, такая провальная реализация проектов позволяет критикам прямо заявлять «в гробу мы видали ваши тротуары и пешеходные зоны за такие деньги». Неслучайно критиковать материал Ревзина первыми стали автомобилисты.
То есть самое страшное в том, что непопулярные (но важные и полезные) меры по обустройству friendly city при собянинском подходе станут ещё менее популярными. И никакой талант Ревзина им не поможет, тем более и сам он в данном случае уже не эксперт, а выгодоприобретатель.

P.S.
Я думал, 500 миллионов за кадки с липами на два года - это самый апофеоз неразумных московских трат и распилов. Но вот КБ "Стрелка" (включая Ревзина) получает почти в 4 раза больше - 2 миллиарда руб. И после этого уважаемый автор пишет: «Собянин реконструирует улицы, которые не продаются, - так деньги не образуются».

moscow, revzin, urban

Previous post Next post
Up