Парк в Зарядье на месте гостиницы "Россия".

Apr 05, 2012 13:48

Про конкурс на парк в Зарядье на территории бывшей гостиницы "Россия" уже френд-общественность отписалась.
В прессе тоже появились отклики:
"Ну не бывает, чтобы конкурс на важнейшее городское пространство, конкурс по прямому президентскому заданию, проводился без программы, за такие сроки и без победителей. Это так никто не делает никогда. Это все равно как написать в условиях: "уважающие себя архитекторы с признанными творческими достижениями к участию не приглашаются". И если организаторы конкурса не могут написать, что они хотят получить и в каких объемах, где, какие проблемы надо решить, то не надо пенять на участников. Надо организаторов гнать в шею, потому что это не работа, а саботаж".
http://www.kommersant.ru/doc/1901363
"Почему бы не избавиться поскорее от уродливых щитов, загораживающих виды на Кремль и здания вдоль Варварки и не разбить временный парк на пару лет, чтобы посмотреть, а будет ли кто-нибудь ходить в зеленую зону на этом месте? Стоит ли ради этого числа людей тратить гигантские средства (а проект в любом случае будет недешевым)? Публикация существующих предложений на сайте Москомархитектуры демонстрирует неискренность администрации Собянина, которая с готовностью верного пса может выполнить любое пожелание, любой намек кремлевского начальства. Так уже было с очень спорному расширению Москвы, которое привело город к возмутительной для мегаполисов такого уровня ситуации: у нас был плохой генплан, но и тот в один миг обессмыслился".
http://novysvet.tumblr.com/post/20015788256/zarjadje-democracy



Я даже не хотел затрагивать тему, но тут некоторые френды начали хвалить проект № 224668 - с кросс-постингами, ссылками и лайками. Его можно посмотреть на сайте Москомархитектуры:
http://mka.mos.ru/mka/mka.nsf/va_WebPages/2012020101-galleryRus
Что сказать? Генеральная идея - с раскрытием некоторых археологических памятников (как это уже сделано около Третьяковского проезда) - интересная, но всё убивает парковка на 110(!) машин в самом центре города, когда весь мировой опыт показывает, что автомобили в центре - излишество и препятствие для формирования хорошей городской среды. В то время, когда задаются резонные вопросы в духе "как парк привлечёт людей?", авторы проекта делают его изолированным со всех сторон - восстановленной стеной отделяется от набережной, "Нижними торговыми рядами" - от Васильевского спуска, существующей стеной и обширной парковкой - от Китайгородского проезда. Какой-то анклав получается.
Тем временем, потратив часок, на изучение проектов, увидел интересное решение проблемы набережной:
http://gpinfo.mka.mos.ru/rossiya/?id=125731
Правда, в этом проекте предлагется регулярный французский парк - а лучше бы сделать более дикий английский - но связь с набережной и Варваркой действительно нужна, чтобы люди новоявленный парк не избегали.

moscow, moscow_kitai, new

Previous post Next post
Up