Стримлайн. Эта стилистика (внутри стиля - ар деко) больше имеет отношение к промдизайну, чем к архитектуре. Большие серьезные книжки (не википедия) причисляют к нему в большей степени малые арх. формы (автозаправки, кафе) и из крупных объектов - зданий 5 (одно конторское, одна фабрика и еще несколько). Все эти сооружения - второй половины 1930-х годов (большинство - 1937 года). Определяют их не только характерные формы, но и особая работа с материалом, который выступает в большинстве проектов как "не-архитектурный", я бы сказала, "дизайнерский" (очень блестящий, не фактурный, с преобладанием металлических "молдингов", стеклянных лент, керамики, даже пластика, чем более гладкая поверхность - тем лучше). Да, в советской архитектуре этого не было и быть не могло - во-первых, потому что во второй половине 1930-х у нас строилось что-то совсем другое, во-вторых - мы при всем желании не могли построить что-то в подобном материале и с таким качеством поверхности.
Что касается проекта Олтаржевского (Даниловский универмаг Мосторга), то он - вполне культурный проект в духе европейского смягченного функционализма (коммерческий вариант, приближающийся к ар деко) конца 20 - нач. 30-х. Примеры-аналоги - Париж, Почтовая служба изд.дома Hachette, арх.Jean Demaret, 1931 еще пример, правда более поздний - Инженерный колледж в Париже, арх. J. Chollet и J-B Mathon, 1936.
взято
отсюда