Оригинал взят у
sergeyurich в
Храм Рождества Богородицы в селе Подмоклово Является одним из наиболее интересных сооружений петровской эпохи, воплотивший в себе черты западноевропейского барокко.
В своей истории храм имеет немало интересных страниц.
Уже само начало постройки нетривиально. В 1714 году царским указом запрещается «во всём государстве на несколько лет всякое каменное строение». Кн. Григорий Федорович получает от Петра I устное разрешение на строительство подмокловской церкви (основанием чего является факт уже начавшегося строительства до указа о запрете.)
Одним из архитекторов оказался простой каменщик.
В 1716 году для достройки храма приглашается уроженец Амстердама. Впоследствии оказавшийся простым каменщиком, выдававшим себя за архитектора. Он осмотрел начатое здание и нашёл «расседины», уже появившиеся в стенах, неопасными. Однако, вскоре же после его отъезда постройка развалилась.
Храм престроили. И освящен он был только в 1754 году.
А вот и ещё интересный факт, который однажды принёс подмокловской церкви громкую, можно сказать скандальную известность. Это история под названием «Лермонтов в аду».
В композиции Страшного суда, среди грешников, ввергаемых в адский огонь, изображён некто с явными портретными чертами М.Ю. Лермонтова.
Предпологается, что М.Ю. Лермонтов в данном случае осуждается не как личность, а как выразитель определённого идейного течения. Вспомним, что подобным образом и примерно в те же годы изображался Л.Н. Толстой. Лермонтов всё-таки - одна из культовых фигур русского неоромантизма рубежа XIX-XX в. - а это течение было весьма влиятельным и характеризуется, среди прочего, «мировой скорбью», богоборчеством - словом, чертами сатанизма.
А возможно и по причине его смерти на дуэли, которая приравнивалась к самоубийству.
Интересный сайт, на котором можно найти более подробную информацию:
http://www.hram-podmoklovo.ru/ Источник:
#Россия@modern_era_architecture