За привычным обликом Охотного Ряда с гостиницей «Москва» и зданием Государственной думы уже никак не угадать уникального архитектурного ансамбля Москвы конца XVII в.,от которого сохранились только палаты Троекурова
Князь Василий Васильевич Голицын,
фаворит царевны Софьи Алексеевны,
начал строительство своего дворца в первой половине 1680-х годов находясь на пике карьеры.
В 1687 г. он построил церковь Параскевы Пятницы, которая была соединена с его палатами галереей и служила его семейству домовым храмом.
Палаты Голицына были покрыты отдельными «кровками». чем напоминали Коломенский дворец. Некоторые кровли были золоченые. Особенно выделялись медный шагер над Большой столовой палатой и завершение Шатровой палаты, имевшей «в трех поясех 24 окна».
Изысканный облик палат дополняли нарядное крыльцо с круглой лестницей, открытое гульбище и необычайно сложная кирпичная декорация фасадов
Двор Пятницкой церкви примыкал ко двору Голицына с юга, то есть въезд в усадьбу с Петровской улицы (ныне Охотный ряд) осуществлялся сначала через церковные, а потом через усадебные ворота.
После опалы Василия Голицына его дом отошёл в казну, а комнаты и находящееся в них имущество были подробно описаны, оценены и приобщены к «Розыскным делам о Фёдоре Шакловитом и его сообщниках». В 1691 году палаты Голицына были пожалованы сыновьям грузинского царя Александру и Матвею Арчиловичам.
В XVIII веке дом принадлежал внуку Арчила Бакару Вахтанговичу, из-за чего назывался иногда «Бакаровым домом». В 1761 году в доме был устроен торжественный приём в честь грузинского царя Теймураза II, направлявшегося с дипломатической миссией в Санкт-Петербург. Палаты переходили по наследству, в XIX веке потомки грузинских царей сдавали их внаём. После того, как в 1871 году дом был продан, по выражению Владимира Гиляровского, «какому-то купцу», весь декор XVII века был срублен, так как мешал ремонту, были сломаны и остатки галереи, соединявшей дом с храмом Параскевы Пятницы. В результате палаты Голицына были переделаны до неузнаваемости, а к началу XX века в угрюмом здании помещались рыбокоптильня и извозчичий двор.
Архитектурный путеводитель по Москве 1913 года сообщал, что дом Голицына в Охотном Ряду «не уцелел» - однако обследование дома с рыбокоптильней в 1918 году привело к обнаружению старинных внутристенных лестниц, сводчатых помещений и подвалов. Палаты Голицына полностью сохранили старинную внутреннюю планировку. В 1920 году комиссия «Старая Москва» хлопотала об устройстве в них музея.
В течение 1920-х годов палаты были отреставрированы под руководством Петра Барановского. Под толстым слоем штукатурки были вскрыты следы роскошного декоративного убранства фасадов - белокаменных наличников, колонок, фриза.
Но в связи с реконструкцией центра Москвы уже к 1934 году по решению городских властей здание было полностью снесено - следом за находившейся по соседству церковью Параскевы Пятницы, бывшим домовым храмом Голицыных. Не спасло оба памятника архитектуры и заступничество академика Игоря Грабаря
В 1932-1935 годах на месте палат и церкви по проекту архитектора А. Я. Лангмана выстроили здание Совета Труда и Обороны.