Архангелы и демоны в Архангельском

Jul 29, 2015 14:41

1.  Предыстория Архангельского
2.  Дворец и партерный парк
3.  Последние владельцы Архангельского и церковь-усыпальница.
4.  В наши дни

Предыстория: церковь Михаила Архангела
Подмосковная усадьба Архангельское начиналась с маленькой церковки на высоком берегу Москва-реки. Во второй половине XVII века усадьба принадлежала Одоевским, потом Голицыным ( Read more... )

Архитектура, История, Усадьба Архангельское

Leave a comment

Comments 21

alik2005 July 29 2015, 12:56:10 UTC
Меня тоже коробит идеализация и поэтизация "России, которую мы потеряли", но Вы уж как-то слишком сурово прошлись по Юсуповым. Как-никак, именно дворянская культура взрастила всю эту красоту -- при всех справедливых оговорках о жестокостях крепостничества. И созданием именно этого ансамбля мы обязаны Н. А. Голицыну и Н. Б. Юсупову ("учёной прихоти твоей повиновались..."), отдавая должное труду и мастерству архитекторов и строителей.

А вообще -- да, Архангельское восхищает. Среди сохранившихся подмосковных -- наверное, самая значительная, самая изысканная и, как можно догадаться по аватару, моя самая любимая :-). Радует, что в самые последние годы снова постепенно открываются залы дворца, так долго закрытые на реставрацию. Правда, меня терзает вопрос, насколько обоснованна нынешняя мелкая расстекловка окон. Всё же для эпохи классицизма она не слишком характерна...

Reply

archistorik July 29 2015, 15:37:49 UTC
С удовольствием бы говорил только об архитектуре.... Но в случае с усыпальницей просто было необходимо немного рассказать об истории. Иначе неясно - что это и зачем здесь появилось, да еще и в 20 веке.
Да, Архангельское уникальное место!
Спасибо :))

Reply


galik_123 July 29 2015, 13:41:50 UTC
С большим удовольствием прогулялась ещё раз по самой любимой усадьбе Подмосковья. У нас тоже сохранились фотографии усадьбы 70-80-х годов. Придёт черёд - выложу. А почему народу совсем нет, раньше посетителей было много?

Reply

archistorik July 29 2015, 15:48:53 UTC
Я помню, как ездил сюда с родителями в конце 50-х годов. Тогда в воскресный день людей было очень много, в музей стояли очереди. Если не изменяет память - в музей пускали только группами, с экскурсоводом.
Теперь народу поменьше, конечно, но есть, есть! И семьями с детьми гуляют, и компаниями, и группы с экскурсоводом встречались..... Просто я стараюсь, что бы в кадр попадало минимум людей, только для масштаба. Ведь у меня главная цель - это запечатлеть архитектуру, а в этом деле случайные фигуры на фото иногда только мешают.....:))

Reply

ext_619399 July 29 2015, 18:56:07 UTC
Да, народу предостаточно. Особенно в хорошую погоду. Все-таки Архангельскому повезло, рядом Москва. Знаменское-Раек мне сразу вспомнилось, из-за колоннады. Только-только началась реставрация, много чего уже утрачено безвозвратно. И неизвестно, когда и чем она закончится...

Reply

archistorik July 30 2015, 05:58:28 UTC
А к "колоннаде" усыпальницы в наши дни приезжают в дни свадьбы. И с большим удовольствием фотографируются среди колонн. Вообще-то невесты в белых платьях очень красиво выглядят в таком антураже )) И даже на одном моем снимке вдали среди колонн видна одна такая фигурка.....

Reply


Архангелы и демоны в Архангельском livejournal July 30 2015, 15:35:55 UTC
Пользователь uchitelj сослался на вашу запись в своей записи « Архангелы и демоны в Архангельском» в контексте: [...] Оригинал взят у в Архангелы и демоны в Архангельском [...]

Reply

Re: Архангелы и демоны в Архангельском archistorik July 30 2015, 16:12:16 UTC
Увидел Ваш комментарий и вспомнил, что надо добавить план дворца.
Как-то я про него и забыл, а план очень важен для понимания общей композиции всего здания.

Reply


seakonst July 31 2015, 13:38:03 UTC
Спасибо за обстоятельный рассказ. И снимки хороши.

Reply


dafna_mur August 2 2015, 21:19:36 UTC
Григорий, как смело Вы навешиваете ярлыки на уважаемых людей, не будучи с ними лично знакомым......!

Reply

archistorik August 3 2015, 06:32:55 UTC
Спасибо, Дафна, хорошо Вы умеете сказать ...:)
Да, уж - лично познакомиться с такими богачами не только простому крестьянину, но и учителю или инженеру было в те года весьма затруднительно. И к воротам усадьбы не подпусти ли бы ((
В своих мемуарах, написанных в эмиграции, младший Юсупов все весьма откровенно пишет. Да и о своем моральном (а точнее аморальном) поведении тоже рассказывает. Недаром разрешение на женитьбу ему пришлось долго вымаливать. Так что еще неизвестно, стал бы мой прапрадедушка с такими особами знакомиться!

Reply

dafna_mur August 3 2015, 07:03:08 UTC
Конечно, стал бы! Такими знакомствами гордились:)). И пользовались, как могли. Это после, когда прошло время и "шлемы запылись", своих благодетелей из прежней жизни стали предавать, а то и упоительно мешать с грязью. То, что человек откровенен в своих мемуарах, уже, делает ему честь. А то, ведь, иной такого "нагонит"... И разумное, в отличии от многих, отношение Феликса Юсупова к Распутину, которого лично я считаю основным виновником всех навалившихся на Россию бед, очень возвышает его в моих глазах.

Reply

archistorik August 3 2015, 08:09:16 UTC
Да, конечно - виновников того, что случилось с нашей Россией в 1917 году, очень много. Всех не перечислишь.
Что касается откровенности в мемуарах - то это верно подмечено :) Но он же писал через много лет после всех событий, и вполне возможно, что подбрасывал «жареные» факты для читателей. Он как бы оправдывался перед Историей.
Впрочем - набрел на эти мемуары и читал их я весьма давно, и, подготавливая данную статью, я их не перечитывал. Пишу по памяти.
Очень интересно представить себе - а как бы развивались события, если бы Октябрь не состоялся? Хотя это уже политика, а я на сайте политикой не занимаюсь - только архитектура, только искусство .... да-да, то самое, которое должно спасти этот мир :)))

Reply


Leave a comment

Up