Click to view
Последние несколько месяцев в универе я задвигал идею о том, многие общественные здание могут вообще не существовать физически, но в то же время выполнять все свои функции. Началось все с концепции "non-office", когда вместо привычного офиса с множеством сотрудников, возникает некая виртуальная модель этого офиса в сети, а все сотрудники соответственно попадают в этот офис посредством инета прямо из дома или вообще откуда им вздумается. В такой модели здания, общественное пространство пропадает вовсе, точнее оно по-прежнему существует, но исключительно виртуально.
Однако несмотря на развитие компов и инета человеку все равно хочется пощупать все руками. Об этом свидетельствует хотя бы то, что "безбумажные" офисы так до сих пор и не появились, несмотря на все пророчества. Поэтому для компенсации потребности в физической составляющей офиса и возникает пустоскрёб - здание с яркой запоминающейся архитектурой, но совершенно пустое. Задача пустоскрёба - "зафиксировать" физическое присутсвие офиса в городе и подтвердить могущество корпорации. Работник виртуального офиса в свою очередь сможет сказать, что он работает в том красивом здании, которое стоит в Рио-де-Жанейро на берегу моря.
После отмены у нас критсов во втором семестре, концепция non-office плавно и закономерно перетекла в концепцию non-university. Я подумал, что какого хрена мы вообще тут все делаем в этом Бартлетте, если у нас занятия тока раз в неделю, да еще и просмотры отменяют. И решил что можно с успехом сделать точно такой же Бартлетт виртуально, когда студенты будут работать где-нибудь на пляже в Гоа, а раз в неделю показывать все, что сделали, встречаясь с преподом в некоторой виртуальной аудитории.
Причем тут важно отметить, что когда я говорю "встретиться в виртуальной аудитории", я не имею ввиду послать преподу картинки на мыло или потрепаться с ним в скайпе. Есть гораздо более эффективные средства общения, как например Second Life, где может одновременно встретиться вся группа и показать кто, что сделал за неделю. Second Life - это такой виртуальный мир, где весь контент создается пользователями. В плане организации взаимодействия людей друг с другом, SL еще канеш никак не может конкурировать с реальным общением, хотя это уже гораздо больше чем просто телефонный разговор. Тем не менее SL можно вполне использовать как платформу для виртуального университета или офиса. Я как-нить напишу подробнее о SL
В Бартлетте образовательная система построена на юнитах. Юнит - это такая группа из 10-15 студентов и одного препода. Причем каждый юнит имеет свой номер и свою программу, которую формулирует препод. Есть бакалаврские юниты (1-12) и дипломные юниты (14-23). Как бы это смешно не звучало, но юнита номер 13 здесь почему-то нету ))) Естественно я не мог этим не воспользоваться и взял этот номер для своего виртуального юнита, который типа должен заниматься всякими виртуальными исследованиями. Студентам тринадцатого юнита вообще не обязательно находиться в UK, они могут общаться прямо онлайн. Для этого юнита я купил участок земли в Second Life и построил там модель Бартлетта с большим помещением для "занятий". Ненастоящая дверь на первом этаже, о которой я недавно писал, стала официальным входом в тринадцатый юнит. Эта дверь в данном случае стала своего рода пустоскрёбом - физическим подтверждением присутствия моего юнита в Бартлетте.
А еще созданием своего виртуального юнита я хотел подчеркнуть, что название нашей магистерской программы Advanced Virtual and Technological Architecture Research, на самом деле просто пустые слова, потому что тот же Second Life уже давно используют многие университеты и архитектурные факультеты, а в Бартлетте ничего подобного еще почему-то никто не делал. Они слишком высокого о себе мнения и не видят то, что у них творится под носом. Мой фильм собственно как раз об этом :)