Это пузырь в комодах, парни ;-)

Feb 07, 2011 14:57

Увидел сегодня у кого-то в комментах, не помню точно у кого, за что извиняюсь. Поэтому Увидел этот график в комментарии pustota_2009 у kar_barabas  здесь и обратился к первоисточнику:

Read more... )

ясновидение

Leave a comment

Comments 19

hapendin February 7 2011, 12:04:10 UTC
Сюда же индекс ммвб можно приписать.

Reply

archie_fareast February 7 2011, 12:11:50 UTC
Возможно.
Однако в России меня смущают 2 ньюанса:
1. Рост денежной массы за прошлый год и от этого куча ликвидности у банков, которая плохо идёт в промышленный сектор и на кредитование.
2. Инфляция в рублевых ценах гораздо больше, чем в долларах/евро, поэтому пузырь на рублевом индексе ММВБ мне представляется гораздо меньшим, чем в CRB Index'е.

Reply

hapendin February 7 2011, 12:22:09 UTC
А если наложить CRB и ММВБ, дык они схожи будут. В рублевых то инфляция, но в реале, денег то нет. Цены растут, но реальный сектор недомонетизирован.

Reply

archie_fareast February 7 2011, 12:33:12 UTC
Про недофинансирование реального сектора полностью согласен.
Поглядим насчёт схожести, судя по графику - это дело ближайших нескольких недель или месяцев. Точный тайминг мне не удаётся, это, по-моему, самое тяжелое в трейдинге.

Reply


maxim_pr February 7 2011, 13:37:04 UTC
Обвал неизбежен, весь вопрос, когда? :)

Reply

archie_fareast February 7 2011, 13:46:29 UTC
График есть. Линия поддержки есть. Можно параллельно ей провести линию сопротивления через предыдущий топ. Сценарий может быть такой: Небольшой перелёт за линию сопротивления и ... с треском вниз.
Я свои сроки обозначил: "это дело ближайших нескольких недель или месяцев" (график-то месячный) :) Может кто точнее попадёт в сроки. Я не могу точнее :)

Reply


pound_sterling February 8 2011, 08:37:10 UTC
Я думаю важно понимать что такое есть этот пузырь, в чем его фундамент. тогда можно понять что-то и по срокам пузыря, и по индикаторам приближения конца.

если предположить, что с 2003 года дуется один и тот же пузырь, то фин.кризис в США всего лишь откусил кусок из пузыря, как бы выхватил дольку апельсина, но не привел к его схлопыванию, пузырь не заметил тот кризис, и успешно растет дальше.

значит фундамент пузыря не в США. и не США доведет этот пузырь до логического конца. а кто?

мой ответ Вы знаете :)

Reply

archie_fareast February 8 2011, 13:44:15 UTC
Я так понимаю, вы о Китае говорите - тот, кто доведет пузырь до логического конца?

На мой взгляд фундамент этого пузыря в излишней долларовой ликвидности из-за низких ставок в США. Она и надула данный пузырь в комодах.
По моему, неплохой мыслью будет: оценить примерную ёмкость рынка для каждого из товаров, т. е. необходимый объём долларов, чтобы поддерживать котировки в состоянии пузыря. Как только общей ликвидности перестанет хватать (денег выделенных на QE, QE2 даже может не хватить до срока окончания программы), комоды могут проседать целыми группами, т. к. в последних фазах пузырей требуется большое количество денег даже просто для поддержания цены, не говоря даже о том, чтобы толкать цены ещё вверх.

Кстати, по этому графику можно искать начальные причины в окрестностях 2004 года, когда индекс пробил горизонтальный канал вверх.

Reply

archie_fareast February 8 2011, 13:45:41 UTC
Последний абзац был лишним у меня, вы об этом уже сказали в комментарии.

Reply

pound_sterling February 8 2011, 15:53:27 UTC
да, я думаю пузырь дует Китай, и схлопнется пузырь когда упадет поднебесная ( ... )

Reply


pustota_2009 February 8 2011, 18:19:44 UTC
>>Увидел сегодня у кого-то в комментах, не помню точно у кого

На днях выкладывал этот график у kar-barabas, может быть там :)

http://kar-barabas.livejournal.com/453262.html

"Пузырь - резкий экспоненциальный рост на графике (как в этом посте в последних фазах взрывного роста) с углом наклона более 45 градусов к оси X"

pound-sterling, затронул глобальню тему - Китай. Думаю можно еще глубже копнуть. Крах СССР и переориентация добычи сырья с ВПК на экспорт способствовала удержанию низких цен в 90-х. За счет этого ряд стран получили возможность экономического рывка, экономика приспообилась к повышенному спросу и цены начали нагонять упущенное (с перелетом). Ведь на графике видно, что роста CRB не было как минимум с 1988. А индекс инфляции с тех пор вырос на 70%. Т.е. если в 1988 CRB стоил 250, то 425 получается вполне нормальной ценой.

Reply

archie_fareast February 9 2011, 07:36:21 UTC
Да, именно ваш комментарий у kar-barabas, спасибо большое!
Я считаю это важным, сейчас поправлю начало этого поста

Reply

pustota_2009 February 9 2011, 09:41:31 UTC
Не за что. Как все-таки тесен интернет, что я увидел Ваш график на страничке pound_sterling, он у Вас, а Вы у kar_barabas, где его я же и оставил :)

Reply

archie_fareast February 9 2011, 10:17:31 UTC
:)))
Просто, по-моему, в ЖЖ мало мест (журналов) для плодотворных и толковых дискуссий. Рано или поздно они попадают в круг зрения.
Мне иногда, вот например, совершенно нечего сказать без заквасочного материала в виде вашего графика :)

Reply


corsogrimoire February 8 2011, 18:31:43 UTC
Пузырь -как на этом графике - очень нетехничен ,рост имеет безоткатный характер .Всё дело в тайминге , шорт в августе 07 был весьма очевидным , но нельзя же зашортить индекс без фьючей , а рынок опционов находился в дегенеративном состоянии .Оптимальным вариантом был бы шорт индекса спот.

Reply

archie_fareast February 9 2011, 07:45:12 UTC
Согласен про нетехничность. Тем не менее, финал у этого пузыря будет таким же как и у всех пузырей.

Reply


Leave a comment

Up