Ликбез по автодиагностическим приборам для автомобилей марки Mercedes Benz

Oct 19, 2024 01:14







ELM327 - веселая игрушка глянуть ошибки ЭБУ двигателя и поехать в профильный сервис на их углубленную диагностику и устранение

J2534/PassThru-устройства (OpenPort, Scanmatik и т.д.) - отличное решение для малых автосервисов либо автосервисов, у которых Mercedes частый, но не профильный бренд. С помощью этих девайсов вполне можно использовать DAS/Xentry/Vediamo 4/Monaco практически на полную. Почему практически? Легковые авто старше 2005 года - скорее всего увидятся не все блоки либо авто не определится вообще. Грузовые авто, которые открываются через DAS сразу мимо. Зато, например, Xentry Cars 2024.09, Xentry Trucks 23.12 и свежее официально не признают SD Connect C4 и отлично работает по Passthru. Но и тут есть нюансы. Например, мне попадались w167, которые выдавали Login fail на Xentry Cars 2023.12 Passthru и при этом отлично диагностировались через тот же Xentry Cars 2023.12 XDOS с точно таким же набором сертификатов.

Star C3 - официально работает с DAS/Xentry до 2014.09. Отличное бюджетное решение для сервисов, которые работают с стариками до 14го года либо комтрансом, которому нужен HTT/DAS.

SD Connect C4 - максимально универсальный на данный момент прибор, особенно если с поддержкой DoIP. Функционал зависит от установленного ПО. Я, например, использую на данный момент 2 ноута - с версиями 2015.9 для стариков и с оффлайн кодированием под DAS и 2023.9 для диагностики свежих авто. Основные проблемы: дороговизна для частников и малых сервисов, последние 2-3 года Китай стал делать клоны просто ужасного качества, нет официальной поддержки последних версий Xentry.

XentryVCI (или VCX Allscaner / Nano, его эмулирующие) - опять таки, это история только под свежие тачки, зато с поддержкой DoIP и свежих версий Xentry. На сколько мне известно, на данный момент у VCX нет прошивки под 2024.09, но это неточно. Я его использую с Xentry 2023.12 XDOS и он берет все что нужно. В режиме PassThru при этом, он работает даже хуже чем китайский клон Сканматика.

Launch и его родственники - выбирая сканер для работы не забываем историю про стрельбу из пушки в воробья. Мультимарочные сканеры преотлично подходят для входной экспресс-диагностики. Позволяют сэкономить время и деньги, сберегая ресурс сканера "главного калибра". При активной онлайн подписке Launch научился работать с Мерсами под сертификатами и даже предлагает кодировать/шить/обновлять некоторые ЭБУ. Сразу скажу, делать это рекомендую только когда хочется приключений и есть план Б. При чем вне зависимости от оригинальности сканера. Мой коллега преотлично увалил свой Mercedes Benz w204 c Delphi CRD2 при попытке обновить его ПО
через официальный Launch PADVII. Прошивка прошла на 100% и моторник ушел в бут. Восстанавливали классически через Vediamo.

автодиагностика, автодиагност, авто, mercedes, mercedesbenz

Previous post Next post
Up