Мы тут полетали немного...

Dec 28, 2013 15:23

Обрушились на меня авиационные прекрасные сутки в гостях )
Алексей, собственно к которому мы приезжали в гости, третий в рейтинге Украины по пилотажному спорту. Летает на Су-31.



Этот самолет считается одним из лучших для пилотажа. На нём же выступает национальная сборная России по высшему пилотажу. Как я понял, модель оказалась экономически невыгодной и давно снята с производства. Сейчас в мире таких самолетов летает штук 20. Эта модель куплена в США, заменены приборы и все надписи на английском.



Но самолёт наш! Слушая, как про самолёт рассказывает пилот, испытываешь гордость за СССР.



Есть ещё популярная модель для пилотажа Extra EA-300, но одно среди прочих преимуществ у Су-31 - можно легко снять обшивку и все внутренности в прямом доступе. Удобно для обслуживания. Запасные части до сих пор есть на складах. 9-цилиндровый двигатель, на каждый цилиндр по две свечи для дублирования:



Удивлен, узнав, что над Россией частным самолетам летать запрещено. Алексей два раза прорывался. Один раз в Белгород:
- А как пустили то?
- Кажется они сами не поняли, что это было.

А второй раз хотел слетать на крупные соревнования в Москве по пилотажному спорту. Говорит, что это всё равно что мировой чемпионат, российские мастера очень круты. Попробовал пристрелочным пробить маршрут до Москвы, с проблемами долетел. А на сам чемпионат уже не смог попасть.
- А как же тогда свой самолёт в Москву? Поездом?
- А никак. Всё равно летать там не сможешь.
- И какие варианты?
- Только взять в аренду чужой. А представляешь, взять чужую Формулу-1!? Абсурд и без шансов.

На соревнованиях есть несколько классов. В одном из классов каждый пилот показывает свою программу, а остальным надо повторить. Выдумать новое что-то сложно, но можно сильно заморочиться с последовательностью элементов.

- Например обычная «бочка», но с фиксацией в восьми положениях. «Бочка» - без проблем. Зафиксироваться в 4х положениях тоже понятно, а в восьми очень сложно.

Схема элементов программы:



- Вот по-середине самый сложный элемент )))

На стене висят две удочки из карбона:



- А это что за фигня?
- По приборам на соревнованиях летать нереально. Никакой гироскоп не успеет за твоими вращениями. А вот летишь ты вертикально вверх и по этим «удочкам» смотришь точно ли вертикально относительно горизонта. Ты с ними аккуратней, по 1200$ стоят ) Пробовали лыжные палки прикрутить, но резонируют, не то )

В кабине Алексей:



- Вот парашют у меня еще есть, с которым летаю. Одноразовый.
- А почему одноразовый, что, его потом собрать нельзя опять?
- А потом-то зачем? Если ты прыгнул, то летать тебе больше не на чем.

На аэродроме полно техники. И музейной:



И рабочей:





И всякого старья, которое уже никогда не полетит:



И самому удалось чуть порулить ) Маленький Т-10М изначально предназначен для авиахимических работ.



Эта модель переоборудована специально для обучения - полностью дублированное управление. Внутри всё просто. Для меня самый главный прибор был - уровень с шариком )



Конечно один полёт - это ни о чём. Но самому вживую проверить принципы управления, которые тебе рассказал инструктор, очень круто! Правда, хотелось проверить эктремальненько и инструктор периодически выруливал ) Я попросил инструктора показать, что можно на таком самолёте делать, и вдавливало в кресло местами прилично. Сказали, что перегрузки на таких элементах под 3g.

Пилоты, ёпт ))



За сутки узнал про самолёты больше чем за прожитую жизнь )

событие

Previous post Next post
Up