Оригинал взят у
tech_dancer в
Загадочные иллюминации XVIII-XIX веков.Здравствуйте, друзья. Сегодня речь пойдёт об иллюминациях - увеселительных мероприятиях по случаю праздников в прошлых веках.
Тема уже не новая, многие поднимали вопрос о загадках этого явления. Решил проверить сам, насколько это так, и полазил по иностранным источникам. Могу констатировать, что действительно не так всё просто. Все источники, так или иначе связанные с технической стороной иллюминаций, закрыты или полностью, или купюрами в самой интересной части. Материал для этой статьи пришлось набирать из архивной желтой прессы, типа такой:
Её в Европе ещё не додумались подвергать цензуре. В этих изданиях детальной информации также почти нет. Но факт иллюминаций действительно имел место быть, очень много графических источников это подтверждает. И явно это был не пороховой фейерверк или любое использование фонарей так сказать внутреннего сгорания.
Ощущение, что гравюру кто-то подмалевал, но явно видно, что колонны зданий на первом этаже обмотаны какими-то гирляндами. Понятное дело, об использовании огня тут не может быть и речи, иначе всё махом загорится, а пожаров в те времена боялись не меньше чумы. Обратите внимание, это 1745 год, Париж.
Это там же, но в 1681 году. Люстры, которые висят на оттяжках, явно не содержат свечи. И свет у них странный, светится весь каркас, а не отдельные лампы там, где им положено светить. Что это, гротеск художника? Давайте ещё глянем.
Это вид ночного Парижа. Здание явно увешано какими-то шарами. На дереве тоже что-то висит.
Это Франкфурт в 1730 году, с гербом Российской Империи (!?). Очевидно, для шаров сделаны специальные декорации. Выглядело, наверное, очень красиво.
И вновь видим, что на здании висят шары. Факт становится неопровергаемым. Ещё стоят ёлочки, но про них немного потом. Есть какая нибудь деталь, которая объединяет эти картины, ну кроме естественно всеобщей эйфории? Конечно же, есть.
Ба, да это же наш старый знакомый,
эфирный конденсатор. Вот где собака порылась. Картина начинает проясняться. Смотрим дальше.
Даже с воздушного шара идёт свет, подсвечивающий какой-то креатив. Надо думать, это не огонь от сгорания чего-то. И под иллюминации сделаны декорации.
Ого, целый обелиск завесили. Обелиск не бутафорский. И на шесте висит какая-то
люстра Чижевского, и к ней кто-то лезет. Собственно, не какая-то, а это и есть та самая люстра. Вот только откуда берется такое высокое напряжение ионизации на её концах? Рисовал гравюру явно не инженер, по этому вывод сделать сложно. Высоко вероятно, что это влияет обелиск.
Это достаточно масштабная иллюминация в Версале. Как видим, очень много светящихся ваз, стоящих достаточно часто. Если сейчас посмотреть на этот фонтан, его можно не узнать. Он практически перестроен. Такого количества ваз там и близко нет.
Упс.. опять люстры Чижевского, только висящие и стоящие. Обратите внимание, какой масштаб конструкций согласно роста людей. Очевидно, купольное сооружение настоящее, стоящие на постаменте ёлочки тоже скорее всего имели место быть, а ёлочки с боков картины скорее всего художественный вымысел. Глядя на свет этих ёлочек, не вызывает сомнения, что это электрический разряд. Как уже было видно по вышеприведённым гравюрам, свет идёт не от отдельных свеч, а от всей конструкции ёлочки в целом, в местах наибольшей концентрации электрического поля. Ещё обратите внимание на светящийся круг в районе купола. Есть во французской жёлтой прессе 19 века рекламные объявления по продаже некоторых артефактов:
Жёлтую прессу никому не пришло в голову подвергать цензуре, и обозначены эти предметы как церковные светильники. Каким образом они светят? В архивах есть подробнейшие технические описания от 19 века газовых ламп с примитивных ранних до суперсовременных на то время. Вплоть до схем подготовки газа и чертежей форсунок с точными размерами. Даже похожих предметов в этом описании нет. Очевидно, это и есть те самые светильники, которые дают свет, попадая в электрическое поле купольного сооружения. Это не удивительно, купола в то время были не только на храмах, многие жилые дома их
имели тоже. И не обязательно на доме должен быть купол, мезонины домов являлись упрощёнными купольными сооружениями, но об этом позже. В иллюминациях использовались такие же светильники, только больше в размерах.
Это видимо из той же серии. Только художник слегка слукавил, изобразив пламя на светильниках в гравюре сверху, если он конечно не разряд имел в виду. В таком глазомерном масштабе заправлять такие светильники топливом не реально, не говоря уже о противопожарных мероприятиях. Обратите внимание на форму веток ёлочек на нижней гравюре. Это похоже не на ёлку и даже не на менору, а на устройство для улучшения ионизации воздуха для разряда.
Кстати, иллюминации делали в Европе каждый раз на Новый год. Подробнейшие отчёты по расходу казны на эти мероприятия лежат в оцифрованном виде, все до единого, с 1870 года. Почему эти светящиеся ёлочки по той традиции пришли к нам? Только железную ёлку заменили на живую, а разряды заменили сначала на лампы накаливания, потом на светодиоды. А может наоборот, это от нас они пришли туда? Историки, прокомментируйте плз. А мы смотрим дальше.
Это вообще шедевр. Обратите внимание, какой формы эфирные конденсаторы наверху над колоннами. Это сооружение настоящее, его только приспособили под иллюминацию. А вот сзади уже декорация. И ёлочки уже больше похожи на меноры. И всё обвешано какими-то шарами, видимо, на сетке. А вот на следующую гравюру смотрим внимательнее.
Слева внизу там что-то горит, видимо, петарды, а вот на обведённые участки надо посмотреть с увеличением.
А что мы видим? Не что иное, как эфирный конденсатор, в виде вазочки или горшочка с цветочком. Уже сложилось устойчивое впечатление, что ставить дома горшки с цветами на окно пошел именно отсюда. Да и в архитектуре тоже. Древние архитекторы знали, что любая растительность на кладке со временем её разрушает. И любые вазы всегда делали с крышками. Ни один архитектурный элемент древности, который не связан с несущей способностью, не был просто декоративным элементом. У него был функционал. И у ваз он тоже был. А какой ещё, кроме того, чтобы наливать туда ртуть или то, что концентрирует эфир?
Сомневаетесь во всём вышесказанном? Вот ещё один артефакт.
Это эскиз к приготовлению иллюминации, незнамо как прошедший через цензуру. Посмотрите, как много наших эфирных конденсаторов, больших и малых, и висят они на какой-то сетке, или стоят на выступах здания. Это не лампады и им подобные светильники, нельзя огонь вешать на здание, он как минимум его закоптит. Вот это и есть те самые шары, которые вешают везде на всех гравюрах. Надо думать, они так концентрируют эфирное поле, что все выходящие наружу металлосвязи здания под воздействием волн Шумана светятся огнями святого Эльма. А также светится всё то, что к ним прикасается - светильники в виде менор, ёлочек и им подобных.
В поисках конструктива этих эфирных конденсаторов пришлось облазить много печатных изданий 19 века, которых не подвергали цензуре - газеты, бюллетени выставок и прочие подобные издания. Информации очень мало. И в одном издании всё же мелькнуло (простите за мой французский):
"Освещением Пляс де ла Конкорд являются подставки с шарами, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга на линии, совпадающими с перилами канала. Освещение площади и моста Согласия будет состоять из небольших оловянных фонарей, потому что их свет имеет больше блеска и движения, чем огненные горшки (...) аргонового освещения и цветные стекла, колонны и антаблемент портика, приспособленные для приема огненных горшков."
Как видно, наши эфирные конденсаторы - это оловянные шары с какой-то начинкой. И скорее всего их или крепят к сетке и вывешивают на здания, или ставят на выпуклости. Если они имеют сверху какой-то стальной острый элемент в виде "цветка", то они начинают давать разряд, и свет этого разряда действительно имеет больше блеска и движения.
Ещё одно интересное фото - в Париже встречают Николая II в конце 19 века.
Обратите внимание на железяку, обведённую красным. Это обычная художественная металлоконструкция с логотипом Франции (где-то рядом там стоит такая же для России). Такие во множестве делали при социализме и у нас, и с лозунгами "Слава КПСС" вешали везде и обматывали лампочками. Так вечером эта металлоконструкция с фото светилась, как будто она была нитью накаливания в лампочке. Конечно, это был обычный разряд с её поверхности. А создавали этот разряд эфирные конденсаторы и траверсы со столбов без проводов, которые по случаю ответственности мероприятия даже поставили без самих столбов (выделено синим). Или опять скажете, что там просто провода не повесили? Кстати, на фото ещё много интересных деталей.
Ну Европа, это понятно, а что у нас? У нас в то время было ничуть не хуже. У многих в ЖЖ есть такие же гравюры как с изображением Москвы, так и Санкт-Петербурга. Не буду их копировать, при желании вы их без труда найдёте. Но всё же есть парочка фото, какие надо бы показать.
Догадайтесь, где это и когда? Правильно, Москва, сверху ГУМ, снизу набережная Москвы-реки. Фото начала 20 века. При коммунистах такого не было никогда, да и сейчас тоже. Маленький вопрос для школьника - какой должна быть мощность электростанции, если на один погонный метр линии освещения всего этого уходило 4 лампы по 25 Вт. Он скорее всего ответит (если продвинутый), что таких электростанций в Москве того времени быть не могло. И будет прав. Это тоже иллюминация, не потребляющее внешнее электроснабжение искусственного происхождения. Как ни странно, здесь тоже всё делалось посредством эфирных конденсаторов. Бесплатно. Большевики не зря похерили все эти конструкции вместе со специалистами в историю. Ротшильдский обком своё дело тогда знал, да и сейчас знает.
Ну а собственно обвешивать кремлёвские башни совсем не надо. Если у них снаружи есть металлосвязи, достаточно создать высокое электрическое поле в районе их расположения. . Как это делается, наверное все уже поняли. Металлосвязи начнут выделять разряд, что и зафиксировано на фото. Если эту статью читают люди, знакомые с архитектурой кремля на практике, скажите, как там идут металлосвязи в конусной части. Буду очень признателен.
Так что, друзья мои, иллюминации, храмы и технические соружения типа беспроводных трамваев - дети одного природного процесса под названием атмосферное электричество. Можете не верить, я и не заставляю, но меня вы в этом уже не переубедите.
Ну и в заключение ещё одно фото - на Парижской выставке демонстрируются достижения электроосвещения. Не такого, как сейчас, как вы наверное поняли. Это 1890 год.
До новых встреч.
Добавлены комментарии.
dmitrij_an 1 июня 2017, 16:27:32 "Не что иное, как эфирный конденсатор, в виде вазочки или горшочка с цветочком."
Есть такая штука - химический источник питания.
Среди них есть такая штука - вольтов столб.
Делают его так - слоями в банку кладут компоненты, обычно это горшок куда кладут листовые металлы, и протыкают этот бутерброд металлическим стержнем.
Каждый слой имеет напряжение порядка 1.5 Вольта. Слоёв может быть многа. 10 слоёв - 15 вольт, 100 слоёв 150 Вольт. 300 слоёв - 450 Вольт. Слои тонкие, металл как фольга. 300 слоёв не больше 15-30 см. Легко помешается в амфору, горшок, кувшин.
Чтобы запустить - туда заливают кислоту, например уксус.
Начинается химическая реакция, и на воткнутом стержне появляется напряжение порядка 400-600 вольт. Бывает больше, достаточное, чтобы концы металла начали светиться и испускать свет, особенно если сделать что-то такое витиеватое с множеством кончиков.
Практичная и удобная конструкция, выглядит как горшок с крышкой. Готова к работе, работает достаточно долго, светится весьма ярко, производится в подручных мастерских, материалы доступны, работа по сборке не дорогая. Может производиться в массовых количествах.
tech_dancer 1 июня 2017, 16:32:10 Есть какие-нибудь картинки такого девайса, помимо тех, что на гугле? Желательно, в старом исполнении.
dmitrij_an 1 июня 2017, 16:34:05 Есть, обычно это музейные экспонаты.
Только сюда картинки не вставляются.
dmitrij_an 1 июня 2017, 16:36:23 Тут по ссылкам среди картинок есть примеры.
http://pro-vladimir.livejournal.com/4416.html http://pro-vladimir.livejournal.com/5781.html http://pro-vladimir.livejournal.com/237375.html http://pro-vladimir.livejournal.com/275657.html
dmitrij_an 1 июня 2017, 16:40:31 Хотя вот таким образом накапать заряд намного проще, чем копить его силками.
http://pro-vladimir.livejournal.com/7567.html http://pro-vladimir.livejournal.com/139252.html http://pro-vladimir.livejournal.com/215244.html
fanatik33 17 августа 2017, 21:05:43 1.мощность Георгиевской электростанции 1500 кВт. не считая мелких электростанций. 100 ватт на метр? 1.5 млн ватт делим на 100 получаем 15 км иллюминации - мало?
если мало стоит вспомнить что раньше мощность лампы мерили не в ваттах, а в свечах. )))
2. железяки выделенные синим цветом. это на мосту Согласия. нам никто не мешает найти более крупную фотографию.
немного приблизить и видно что на правой висят люди. ) кто то будет вешаться на электрооборудование оголенное? )))
фото этого моста во время визита Николая.
а сейчас в 2017 году между фонарей проводов нет - интересно как они питаются? )))
3. а здесь про Московскую иллюминацию.
http://varlamov.ru/698501.html