Давно хотел сюда о чем-нибудь написать. К моему же удивление поводом к тому послужил не "Бэтмен против Супермена" или "Кловерфилд10", который, к слову, мне очень понравился, а русский фильм, который по случайному стечению обстоятельств я посмотрел 2 раза)
Вообще история Хадкора начинается с клипа на ютубе, который Илья Найшуллер (режиссер данного фильма) сделал на песню Bad Motherfucker группы Biting Elbows. Отличала его манера съемки полностью от первого лица и непрекращающийся экшн. Клип увидел Тимур Бекмамбетов, ему понравилось, и он предложил Илье чемодан денег взамен на то, что то снимет ему целый фильм в таком формате. Тот, немного подумав, конечно согласился, написал сценарий, похитил Шарто Копли, прицепил к каскадеру GoPro и снял фильм
Click to view
Хардкор это прежде всего потрясающий эксперимент, полностью оправдывающий свое название. Зубодробительный, жестокий и непрерывный экшн, полная отработка рейтинга 18+, местами неплохой юмор, куча отсылок к играм (большую часть которых я наверняка не увидел), и хорошая музыка (использовать Queen вообще читерство в высшем его проявлении). На стоит помнить, что это прежде всего аттракцион, развлечение, которое отлично подойдет к набирающей сейчас все большею популярность ВР.
У Хардкора есть все шансы попасть в топ-10 лучших фильмов по версии Квентина Тарантино, а вот рекомендовать его остальным я бы не стал, слишком он уж своеобразный (Хех, так написал, как будто Тарантино будет сидеть с гугл-переводчиком и читать меня). Тут, во-первых, жестокость и жесткий черный юмор, роднящие Хардкоп с "Адреналинами" или "Пристрели их". Во-вторых, все ненавистники тряски в кино получат просто незабываемый жизненный опят. Поскольку весь фильм снимали с помощью GoPro, приклеенной к голове каскадера, то картинка подчас просто нереально трясется и замыливается. Людям со слабым вестибулярным аппаратом или эпилепсией наверно вообще лучше о нем не знать.
Но главный минус далеко не в тряске, а в главном герое. Его практически нет. У него нет черт характера, каких-о отличительных особенностей, внешности, его даже голоса решили. Я конечно понимаю, что это было сделано по аналогии с шутерами, для большего эффекта погружения, чтобы зритель ощущал, что все, что делает Генри (герой фильма) - делает он сам. Но это не игра и в кино такой подход не работает. Когда играешь в шутер, то ты реально принимаешь все решения: куда повернуть, когда стрелять и т.д. У кино же другие приемы - важно понимание героя. В итоге получается, что это выглядит как летсплей.
Спасает же положение Шарлто Копли (для меня в первый раз его появление вообще было неожиданным, потому что я попал на фильм случайно... как и второй раз), вот ему дали разыграться на полную катушку, подсунув по сути сразу несколько ролей. По сути здесь вообще одно из лучших проявлений его актерских способностей. Неплох и Даниил Козловский в роли злодея, но к сожалению его очень плохо прописали. также в камео были замечены Тим Рот и Шнур.
В общем, Хардком - это вполне удачный эксперимент. Эксперимент поставленный человеком без кинемотаграфического образования, и сделанный на энтузиазме. И получилось вполне себе хорошо, оригинально и интересно, пусти с простым сценарием. Фильм может стать одним из лучших в нашей стране за текущий год, но продолжений не надо. Подобные вещи хороши, когда они в единственном экземпляре. К тому же вид от первого лица под конец начал утомлять, а местами и вовсе не работал (в моментах, когда кто-либо смотрел Генри в глаза, создавалось ощущение, что они просто считают у него волосы в носу). А от Ильи Найшуллера в будущем хотелось бы увидеть более традиционных фильмов.
7/10