Aug 19, 2004 21:22
"В современном православии ощущается настоятельная потребность в переосмыслении и укреплении диаконского служения". (Епископ Диоклийский Каллист (Уэр), "Православная Церковь", М.2001, с.303).
Если ознакомиться с контекстом, в котором звучат эти слова у еп. Каллиста, то можно заметить довольно типичное для западного человека непонимание, на мой взгляд, сути диаконского служения.
Тесное общение с западными конфессиями любого православного, в конце концов, может сбить с толку, и заставить всерьёз думать, что "переосмысление и укрепление" - это развитие социальной диаконии и тому подобное "служение столам" (Деян.6, 2-3).
Вряд ли диаконскому служению требуется переосмысление. Может быть, более глубокое осмысление и окончательное уяснение диаконства как служения литургического.
Современная попытка возрождения диаконата в католической церкви хорошо иллюстрирует бесплодность социального направления. Сейчас не нужно быть диаконом, чтобы заниматься социальными программами, это служение доступно каждому - и священнику, и мирянину. А примитивизация обряда в РКЦ привела к тому, что диакону за богослужением делать просто нечего. Слава Богу, нам это пока не грозит.