Кто-то в одной из моих лент вывесил этот ролик с ней:
Click to view
На тюбике есть ещё. Балдею. Какая толковая мадама. Какой кругозор. И в математику, и в физику, и в флософию заныривает, не отгораживается от оймляяэтогоникогданепоймунуегонафиг. Оказывается, на родине ещё не перевелись учёные, которые ещё и популярные лекторы.
В частности торкнула её фраза про непонятные учебники по языкам. Говорит (
тут), что, мол, если бы наш мозг, в котором язык устаканился, смог бы нам выдать своё понимание языка, все вот эти правила, восстановленные из усвоенной речи, то можно было бы написать лучший учебник. Ппц. Именно это является моей главной претензией к авторам учебников ИЯ и преподавателям ИЯ. Они могут всё отлично понимать, но ничерта не могут это понимание донести и с минимальными искажениями создать его копию в мозгу ученика, даже у очень себе неглупобезмозглого. Они плохо дружат даже с собственным мозгом (архиважный пункт в профессии педагога!). Как и большинство людей в принципе. Об этом она упоминает и поднимает забавный для обывателя вопрос. Я = мозг? Я владею своим мозгом или мой мозг владеет мной? Кто принимает решение? Есть ли я? :)
Ещё говорит про разбор речи на слух и текста без отступов между слов. Я в сообществе ru-learnenglish неоднократно говорил, что этому помогает знание грамматики (основываюсь на персональном опыте). Не знаю, кто из читателей моих комментариев придал этому значение, но вот, тётенька ещё более учёная и умудрённая, чем я, говорит ровно то же: правила помогают.