Посмотрел ролик RSA:
How to Help Every Child Fulfil Their Potential.
Тётка делит людей на две категории:
1. тех, кто думает, что их уровень знания/развития/IQ/etc предопределён/неизменен (AKA fixed mindset)
2. тех, кто думает иначе, что уровень можно увеличить соответствующими усилиями: попытками, учёбой, работой (AKA growth mindset)
Ну и там она рассказывает про различные эксперименты, про то, как себя ведёт каждая из категорий в трудных ситуациях, про возможность перевода первой категории во вторую, про то, как следует хвалить детей за достижения (за труд, а не за гениальность), и т.д.
Всё интересно, но возникла пара вопросов:
1. если человек по данной категоризации в чём-то попадает в 1-ю, а в чём-то - во 2-ю категорию, что тогда? [я подозреваю, что это просто означает, что человеку есть над чем поработать]
2. создалось впечатление, что тут имеет место некая борьба за «успеваемость» / "getting things done" в направлении пересиливания себя (с чужой помощью) в нелюбимых вещах (в речи присутствовали классически нелюбимые math и STEM). А как насчёт нахождения и развития своих, любимых и интересных вещей? Ведь там наверное больше потенциала?