Слабо сыграть чего-нибудь из Моцарта на трости для ходьбы? Тем более, что трости-скрипки есть, и даже когда-то не казались экзотикой. В XVIII веке они были рабочим инструментом учителей музыки, ходивших пешком домой к своим ученикам. Кстати, следует согласиться, что гораздо удобнее опираться на скрипку при ходьбе, а не нести ее в руках. Кроме того, трость-скрипка - наверное единственный струнный музыкальный инструмент, которым имело смысл бить, разумеется из педагогических соображений, нерадивых учеников, не попадающих в ноты.
Впрочем, трость-скрипка находила себе применение не только у строгих музыкантов профессоналов. В самом деле, почему бы и обычному, склонному к любительскому музицированию джентльмену, отправившемуся на пасторальную сельскую прогулку, не выразить музыкой посетившее его там чувство прекрасного и не поразить окрестных крестьян парой-тройкой скрипичных пассажей на трости?
А уж как пригодилась бы трость-скрипка студенту консерватории Гедевану и прорабу дяде Вове из фильма «Кин-дза-дза», гастролировавшим по пустыне планеты Плюк с вокально-скрипичными концертами. Кто не помнит пронзительную, берущую за душу мелодию из этого фильма:
Мама, мама, что я буду делать? Ку!
Мама, мама, как я буду жить? Ы-ы-ы-ы-ы!
У меня нет тёплого пальтишки,
У меня нет тёплого белья.
«Скрипач, вместо того чтобы все время думать, что ты первый грузинский космонавт, и что тебе Нобелевскую премию дадут, верни ложку, которую ты у нищих артистов украл» (фото, разумеется, не из фильма).
Увы, сегодня классическая музыка в упадке. И трости-скрипки, вместе с другими атрибутами той жизни, когда человек еще чувствовал себя подобием Божьим, а не апгрейдом дарвиновских обезьян, пылятся в музейных витринах.
Первоисточник статьи
http://archaicon.com/article/16