Виртуальный Лапидарий Святой Земли. Крепости АРСУФ

Aug 03, 2015 20:39

Оригинал взят у levakov в Виртуальный Лапидарий Святой Земли. Крепости АРСУФ

Не случайно, на своей страничке в ФЕЙСБУКЕ, я пытался привлечь внимание, своих друзей, коллег и просто интересантов, к теме возраждения замка в НОРМАНДИИ, группой волонтеров! Повторю в ЖЖ своё обращение:

"Еще раз посмотрел документальный фильм: Как построить средневиковый замок" В Бургундии, воссоздают заново замок "ГЕДЕОН". Надо напомнить, что практически ВСЁ, что нам показывают в Большой Европе, дворцы, замки, и м.д., за редким исключением - это целостная реставрация, а порой и просто воссоздание. Проходят годы, и памятники "старятся" радуя НАС  путешествием во времени. Добавте к этому великолепные художественные фильмы, снятые в их стенах, и сила притяжения поглощяет ВАС эффетом соучастия в ДЕЙСТВИИ." ( https://www.youtube.com/watch?v=RRE05YurWfU )
Известный многим замок крестоносцев "АРСУФ" практически идентичен замку "ГЕДЕОН". Это серия типовых сооружений, строительство которых регламентировалась многочисленными кодаксами по фортификации, многолетним опытом потомственных строителей, объединеных в так называемые цеха. При этом всегда учитывался рельеф местности, наличие более ранних построек (Готовый строительный материал) и конечно воля "ЗАКАЗЧИКА".
В фильме подробно показаны способы изготовления рабочих инструментов по древним технологиям. Их использования для заготовки строительных материалов. Также показаны технические приемы обработки камня, дерева и м.д. Особый интерес вызывает изготовление архитектурных деталий из т.н. белого камня. Сегодня во многих исторических местах Европы можно увидеть подобное стремление к возраждению древних ремесел, реконструкцию строительных приемов и технологий. Эта тема, не менее важна, чем собственно, сохранение материальных памятников истории. (Ряд сообшений на эту тему у меня под общим названием СТРОИТЕЛИ)
В моем обновленом журнале появилось тематическое оглавление...возможно с ошибками, которые я постараюсь исправить.
И, так, камни АРСУФА. Коротко: памятник великолепно изучен, масса публикаций по монетам, лампам, керамике, мозаике, стекольному производству, ювелирным изделиям. Подробно освещены исторические рамки от финикийцев до арабов. И конечно нескончаемые истории крестовых баталий. (Эту тему не затрагиваю).
Из найденых на месте архитектурных деталей ,опубликованы два фрагмента из белого камня. Смотри фото № 01. Фотография из публикации института археологии Тельавивского университета. Остальные фото МОИ.



Фото № 01.Великолепная европейская работа. Аналогов масса, от Прованса до Испании, Италии и далее везде.



Фото № 02. Мраморная капитель. Византийская работа. Такие делали с 5 века и до падения империи. На территории Святой Земли найдены многие сотни подобных.





Фото № 03. И, еще одна... в отдельных случаях мастера крестоносцев изготавливали подобные по старым образцам. Капители найдены целые и в обломках. Количественный подсчет в отчетах, я не нашол, возможно и пропустил. Анализ однотипных архитектурных деталей, позволил бы составить более подробный  образ памятника.



Фото № 04. Базы под колонны найдены в значительном количестве. Я выбрал именно эту, за сохранившуюся цифровую маркировку, известную с римских времен, отсутствия следов металлического стержня для соединения с колонной (возможно использовался рольный свинец) и врубки для мраморного огрождения.



Фото № 05. Целая мраморная колонна. Возможно привезина византийцами из Анталии. Фрагментом колон много, из разного материала.



Фото № 06.Фрагмен "винтовой" византийской, мраморной колонны.



фото № 07. Качественная обработка камня, стыковочные плоскости идеальные для тонких швов. Удивляет отсутствие инвентарных номеров на многочисленных деталях из камня. Возможно "бумажный" фотофиксация и зарисофка деталей были у археологов. Опубликованные отчеты содержат только часть полевых материалов.
Обычно, такие детали помещаются в лапидарий для сохранения и дальнейшего изучения. Подобный есть в КАЦРИНЕ, у Управления древностей, у Францисканцев и многих других археологических организаций. Можно предположить. что это "заслуга" дирекции национального парка. Так же, как выполнение планировочных земляных работ с помощью бульдозера. Увы, с таким явлением я уже сталкивался. Далее детали и фотографии без аннотации, утал, "ОДНАКО".


Фото №08


Фото №09


Фото № 10


Фото №11


Фото №12


Фото № 13


Фото №14


Фото№ 15


Фото № 16


Фото №17


Фото №18


Фото №19


Фото №20


Фото №21


Фото №22


Фото №23


Фото № 24. "ПИАСТРЫ, ПИАСТРЫ..."

Previous post Next post
Up