(no subject)

Jun 12, 2013 18:38


Лев Березкин // Санкт-Петербургские ВедомостиБезоткатный театр

Фото Дмитрия Соколова
Вчера журналисты стали первыми гостями театрально-концертного комплекса «Новая сцена Александринского театра». Для публики, как обещают, она официально откроется 15 мая 2013 года, но пройдет еще немало времени, прежде чем зрители смогут оценить возможности современного театрального пространства.
Идею создания такого театра высказал почти 10 лет назад Валерий Фокин, когда пришел на пост художественного руководителя Александринки. Карл Росси создавал весь ансамбль нынешней площади и улицы, ныне носящей его имя, как место для этого театра и различных его служб. Но постепенно осталось только главное здание и несколько строений внутри квартала между площадью Островского и набережной Фонтанки. В том числе ветхое кирпичное здание декорационных мастерских, построенное более 100 лет назад. Именно в этом квартале и возведен новый театральный комплекс.
Под словом «комплекс» понимается связка трех зданий - Новой сцены и большого репетиционного зала; медиацентра; учебного центра с собственной учебной сценой.
Директор Александринки Игорь Сегеди рассказал, что предлагались разные механизмы финансирования строительства новой сцены с участием частного бизнеса. Но в итоге в 2008 году после настойчивых усилий Фокина правительство России приняло решение о выделении средств из федерального бюджета. Архитектурный проект выполнила мастерская Юрия Земцова, интерьеры главного фойе созданы по эскизам итальянского дизайнера Массимо Алвизи. Все решения подчеркнуто просты и функциональны, цветовая гамма - белый и коричневый - спокойна. Главное должно происходить на сцене.
Для комплекса создано два зрительских входа. Парадный - со стороны набережной Фонтанки, только оттуда и видны новые здания, которые не искажают никаких исторических панорам. Второй - со стороны площади Островского. Проектом предусмотрено сохранение свободного сквозного прохода от набережной до площади.
Стоимость строительства с учетом всего технического оборудования составила 1,87 млрд рублей, что оказалось на 18 млн рублей дешевле сметы. Их вернули в бюджет. Счетная палата, недавно проверявшая театр, отметила, что это первый случай в ее жизни.
Представитель генподрядчика Дмитрий Точеных уверен: экономия получилась не за счет потери качества, а за счет «безоткатных» технологий и строгости ко всем участникам стройки, а это около 80 организаций.
По словам Юрия Земцова, главное в его проекте - сохранение исторического здания мастерских, которое официально не является памятником. Получить разрешение на его снос, особенно учитывая техническое состояние, не составляло особого труда. Но театр, архитекторы и строители стремились сохранить память места, подлинные кирпичи, в которые современные театральные режиссеры должны вдохнуть новую жизнь. Именно там находится Новая сцена.
По словам Григория Попова, заместителя худрука Александринки по художественно-постановочной части, такого зала в России больше нет. На площади почти 500 кв. метров предусмотрено 14 вариантов размещения от 150 до 300 зрителей. От простого амфитеатра до «разбрасывания» публики по всему пространству. Планшет зала разделен на 12 площадок, каждая из которых может независимо друг от друга подниматься на два метра вверх или на столько же опускаться вниз. Немецкая и итальянская техника обеспечивает миллиметровую точность перемещений. На одной из стен сохранены большие окна, которые ведут во двор - его также можно использовать как сценическую площадку.
Все здание оборудуется Wi-Fi, что позволит проводить интерактивные представления с участием зрителей, имеющих персональные компьютеры. В медиацентре предусмотрено проведение спектаклей с прямой трансляцией в Интернет.
Впрочем, подробно о планах театра на Новой сцене художественный руководитель Александринки Валерий Фокин обещает рассказать 25 апреля на специальной пресс-конференции.
текст: Лев Березкин

АМ Земцов и Кондиайн, Пресса ОАМ

Previous post Next post
Up