Московские фабрики утопии

Apr 24, 2012 23:44

Открытие выставки 26 апреля в 6 вечера в анфиладе главного здания музея. Алессандро Папетти (Италия) представляет около 30 живописных полотен, в которых автор исследует и воссоздает образы советской индустриальной эпохи. Своеобразными символами времени становятся крупные московские заводы - ЗИЛ, «Москвич» (АЗЛК), ГПЗ-1.

«Индустриальная археология» - одна из главных тем творчества Папетти. Изображая промышленные объекты прошлого века, художник передает осязаемую атмосферу полузаброшенных заводских помещений, которые, однако, хранят следы былой деятельности. Эффект усиливается еще и тем, что эти огромные площади как будто ждут переломного момента судьбы: скорее всего, в ближайшее время их постигнет полная реконструкция.




Алессандро Папетти родился в 1958 году в Милане. После участия в Венецианской биеннале 2003 года он стал приобретать известность как один из крупнейших современных художников Италии. На протяжении последних 20 лет Папетти глубоко исследует и разрабатывает тему индустриальной археологии. Первыми результатами этой работы стали промышленные пейзажи из цикла «Судоверфи», где художник изображает локации судостроительных заводов, и урбанистическая серия «Утроба города». В дальнейшем тема получила развитие в серии живописных работ, посвященных бывшему зданию завода Renault и представленных в 2007 году в Музее 30-х годов (Париж). Выставка «Москва. Фабрики утопии» является прямым продолжением исследования темы индустриальной археологии в творчестве художника.

С конца 90-х годов Алессандро Папетти сотрудничает с несколькими иностранными галереями и участвует во многих арт-ярмарках Италии, Франции, Великобритании, США и других стран. В 2009 году работы художника были представлены в Королевском дворце (Милан) в рамках выставки Il ciclo del tempo («Круг времени»), куратор Акилле Бонито Олива. В прошлом году персональные выставки Папетти прошли в Токио, Ванкувере и в итальянской провинции Удине.




Выставка в Музее архитектуры им. А.В. Щусева проходит в рамках третьей Московской Архитектурной Биеннале при поддержке Фонда «Центр развития итало-российских отношений» (Италия), Посольства Италии в России и Итальянского Института Культуры в Москве.

Куратор выставки - Умберто Дзанетти (Umberto Zanetti).

индустриальная архитектура, выставка, анфилада главного здания, 2010-е

Previous post Next post
Up