Спасибо за фотографии! Дествительно, восьмерик имеет схожую композицию. Но если присматриваться к декору, все-таки у Торопецкого храма он не такой изящный. Возможно, проект храма делал какой-нибудь известный столичный архитектор (как Бланк или Чевакинский), а вот исполнение скорее всего местное было.
А вот и неправда Ваша. Это как раз очень даже индивидуальный, можно сказать, штучный памятник, занесенный в торопецкую глушь явно откуда-то из столиц, скорее всего из Москвы. Автор поста малость увлекается лишними параллелями (Троекурово и Кузьминки), но в целом направление поиска правильное - в сторону совершено неизученного и одновременно очень плодовитого Карла Ивановича Бланка, ну или московской церковной архитектуры барокко в целом. Чевакинский вряд ли, хотя нам от него графики почти не осталось... Верх храма почти точно повторяет верх снесенной московской церкви Спаса в Спасской слободе. http://the-mostly.narod.ru/MOSCOW/52060.jpg Это не случайно.
Спасибо, Вы как раз опередили меня с ответом. По мне тоже церковь представляет немалый интерес. На счет Троекурова и Кузьминок - я хотела показать эволюцию столь необычного плана и центричной композиции в эпоху русского барокко(в кон. 17в. и со 2 пол. 18в.). И в этом ряду Торопецкая церковь по праву занимает видное место. Влахернская церковь в Кузьминках, судя по описанию, была похожа на Покровскую, но судить об этом сложно без иллюстративного материала. Но тем не менее ее план позволяет ее учитывать в этом ряду. К.Бланка действительно можно назвать как одного из предполагаемых авторов или соавторов. Почему я обратила внимание именно на Чевакинского, это из-за его биографии. В отставке он жил в Тверской губернии, а факт использования его проекта для строительства там церкви существует. Так что и в Торопце тоже могли заказать проект именитому архитектору. Про Спасскую церковь действительно интересно, но я тут не стала об этом упоминать, так как сосредоточила внимание на планах. Еще раз спасибо за отзыв!:)
На мой взгляд, такое барокко вообще ближе Питеру. И потом, для барокко было в большей степени характерно декоративное мышление, а не объёмно-пространственное. Поэтому архитекторы эпохи барокко, имхо, не обладали столь индивидуальным подчерком, как позднейшие "классицисты". К тому же, если опубликовать фото Покрова на Нерли в лесах, то там можно будет обнаружить аналогию даже с тем сараем, который я недавно построил на даче ))
Ой! Не люблю я когда мои фотки тырят! А главное, на каждай странице моего сайта объявлено: "Любая публикация фотографий с сайта jvn.ru только с ведома и на условиях автора фото." Но за последние 6-8 лет, раза три или четыре снизошли до такого плебейского унижения, как переговоры с автором на предмет можно или нельзя использовать фото. Остальным похер!
Comments 16
Ещё для сравнения:
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
http://the-mostly.narod.ru/MOSCOW/52060.jpg
Это не случайно.
Reply
На счет Троекурова и Кузьминок - я хотела показать эволюцию столь необычного плана и центричной композиции в эпоху русского барокко(в кон. 17в. и со 2 пол. 18в.). И в этом ряду Торопецкая церковь по праву занимает видное место. Влахернская церковь в Кузьминках, судя по описанию, была похожа на Покровскую, но судить об этом сложно без иллюстративного материала. Но тем не менее ее план позволяет ее учитывать в этом ряду.
К.Бланка действительно можно назвать как одного из предполагаемых авторов или соавторов. Почему я обратила внимание именно на Чевакинского, это из-за его биографии. В отставке он жил в Тверской губернии, а факт использования его проекта для строительства там церкви существует. Так что и в Торопце тоже могли заказать проект именитому архитектору.
Про Спасскую церковь действительно интересно, но я тут не стала об этом упоминать, так как сосредоточила внимание на планах.
Еще раз спасибо за отзыв!:)
Reply
К тому же, если опубликовать фото Покрова на Нерли в лесах, то там можно будет обнаружить аналогию даже с тем сараем, который я недавно построил на даче ))
Reply
А главное, на каждай странице моего сайта объявлено: "Любая публикация фотографий с сайта jvn.ru только с ведома и на условиях автора фото."
Но за последние 6-8 лет, раза три или четыре снизошли до такого плебейского унижения, как переговоры с автором на предмет можно или нельзя использовать фото.
Остальным похер!
Reply
Leave a comment