Продолжаю серию постов по замечательной поездке. На этот раз сногсшибательной архитектуры не будет, просто я решил соблюдать последовательность, а это уже третий пост, посвященный первому дню нашего путешествия.
Село Улома в XVIII - начале XIX века было центром железоделательного производства. Как и в Устюжне, в нем делали оружие. К этому периду относятся и два храма, дошедшие, увы, в обезглавленном виде. Преображенская церковь (1769) к тому же лишилась и колокольни.
Однако она не столь интересна, как ее соседка - Троицкая церковь 1807 года. Если архитектура Преображенской церкви провинциально-архаична и вся состоит из допетровских элементов, то Троицкая церковь - сознательный анахронизм, возникший посреди классицистической эпохи. Возникший, однако, не из ниоткуда, а из ностальгических воспоминаний переселенных в Улому тульских оружейников, которые пожелали видеть на новом месте своего обитания подобие Успенского собора тульского кремля. По-моему, сходство очевидно. Такой же барочный сундук с монотонными рядами окон в хитроумных наличниках. внутри - огромное пространство соборного типа. очень впечатляет.
К брошенным храмам пришлось пробираться по сугробам.
Сначала народ стоял в нерешительности. А потом... не все, но многие полезли.
...И не пожалели. Особо впечатлила трехсветность, навевающая ассоциации с Древним Римом.
Четыре столпа, свод сомкнутый, т.е. все главы были глухими.
Это алтарная стена.
И еще пара видов снаружи.
Последний пункт программы первого дня - усадьба Владимировка (она же Суда) на одноименной реке, принадлежавшая Михаилу Петровичу Лотареву, дяде поэта Игоря Северянина (Лотарева). Михаил Петрович, владелец бумажной фабрики, построил дом крайне незамысловатой архитектуры. Вместительное, но скучное и как бы рядовое здание.
Игорь Лотарев бывал во Владимировке, но детство его прошло в соседней отцовской усадьбе Сойвола, не сохранившейся.
В советское время в доме была больница. В 80-е годы открылся литературный музей, который сейчас закрыт на реставрацию. В дом нас так и не пустили, несмотря на настоятельные просьбы (тем более что с нами ездили потомки Лотаревых), видимо, чтобы не показывать безобразия.
Так что мы просто гуляли мы вокруг, наслаждаясь снегами и просторами Суды.
Вот такой усадебный дом (1899 г.).
А вот потомки Лотаревых - М.Г.Рогозина и Е.Н.Каминская.
Ну а далее - просто лирика. Усадьба-то поэтическая как-никак (а поэтому прощается нахождение сих фотографий в Arch_heritage).
Всеобщий восторг вызвал сарай под снежной шапкой. Зима - прекрасный архитектор!
,
Цвет нашей науки - в буквальном смысле! Точнее, два цвета.
...И поехали в Череповец.
Продолжение, конечно, следует.