СТАКАН СОПЛЕЙ
(Сценка из детской песочницы)
- Нюрка, а ты за сколько стакан соплей выпьешь?..
Моему другу Юрке Бавыкину рыжая Нюрка нравится давно.
Нюрка в курсе и вопроса демонстративно не слышит.
- За десять рублей выпьешь?
Нюрка глядит мимо, продолжая набивать мокрым песком жестяное ведерце с красной гвоздикой на облупленном боку.
- А за сто?..
В ответ Нюрка громоздит свой куличик поверх наших.
Вообще-то так в песочнице не принято. Но Юрка гнет свою линию.
- А за тысячу… пятьсот… миллионов?..
Нюрка как-то очень по-взрослому смотрит на моего друга и вдруг неожиданно басит:
- Полстакана выпью.
Я не знаю, как сложилась судьба этой девочки. Наверное, она стала очень большим и ответственным работником. Но это, поразившее полвека назад «полстакана выпью», вспоминаю все чаще.
Полстакана соплей - дело не шуточное. И самой тут не справиться - нужны особые люди. Те, что от века так и зовутся - прихлебатели.
Когда и при каких обстоятельствах осушили свои полстакана Алексей Миллер и Михаил Боярский - нынешние хозяева страны и верная их обслуга?
А не все ли равно?
Меж собой они давно уже распивают совсем другие напитки, но про тот, недопитый первый свой стакан хорошо помнят. И сегодня хотят напоить из него нас - весь город, всю страну.
2006-й они объявили годом академика Лихачева. И одновременно десятилетием четырехсотметровой заточки - хрустального небоскреба, вбитого в самый центр города, у устья Охты. Вбитого в точку, где возле археологических руин Ниеншанца покоится прах воинов, в 1703-м вернувших России эти земли.
Знали Миллер и Матвиенко, что академик Лихачев не раз предупреждал - небоскребы убьют Петербург? Еще как знали. Но их не напугать тем, что через год ЮНЕСКО исключит Питер из списка городов всемирного наследия. Как раз наоборот. Именно тогда можно будет, не заботясь о фасадах, застроить центр «элитным жильем». А рядом с одним газоскребом воздвигнуть десятки других.
Охта-центр - лишь начало. И никакой он не небоскреб (это слово, как признался один из руководителей Охта-центра, в «Гампроме» произносить запрещено) - это новый символ города XXI столетья, видимо, Газпромбурга. Наконец, это «халява» - как изволила сообщить журналистам наша губернаторша. Хрустальный штоф для зеленых инвестиций.
Когда ваших детей будут поить из этого штофа, помяните девочку Нюрку и уже давно не существующую песочницу во дворе дома 9 на углу Среднего проспекта и Наличной улицы.
Андрей Чернов, член Петербургского ПЕН-центра.
Против строительства небоскреба в историческом центре Петербурга можно проголосовать здесь:
http://bashne.net/