Императорский гараж

Aug 21, 2023 09:18


Комплекс зданий Императорского гаража в Царском Селе



19 июля 2022г. г. Пушкин, Царское Село, Академический просп., 2. Гараж-резиденция начальника технической службы и личного шофера Императора Николая II. Координаты: 59°43'27"N 30°23'52"E


Продолжаем прогулку по Царскому Селу... Я уже рассказал про Особняк М.А. Савицкой, Вокзал станции Императорский павильон и Феодоровский городок. Настало время рассказать про Императорский гараж.



Император Николай II испытывал настоящую любовь к автомобилям и тратил огромные средства на императорский автопарк. В 1905 году были приобретены первые машины французской марки «Делоне-Бельвиль», а к 1914 году в императорском гараже стояло уже около полусотни автомобилей, которые обслуживали 80 шоферов.

Покупкой автомобилей для Николая II в начале XX века занимался князь В.Н. Орлов, и купленные им первые императорские автомобили появились в Царском Селе в начале 1906 года. Тогда же началось строительство первого здания гаража (нынешний дом № 4) на закрытой территории рядом с Александровским дворцом. Автором проекта был архитектор Царскосельского дворцового управления С. А. Данини. Второе здание в комплексе (нынешний дом № 2) построено в 1908 году архитектором В. А. Липским для размещения гаража-резиденции начальника технической службы и личного императорского шофера. В 1913 году было построено новое крупное здание (дом № 6), вмещавший 40 автомобилей, по проекту архитектора А. К. Миняева.



Императорский гараж - комплекс исторических зданий в Пушкине. Построен в 1906-1915 гг. Выявленный объект культурного наследия. Расположен на Академическом проспекте, дома № 2-6.



После Октябрьской революции здания гаража продолжали использоваться по назначению как автоконюшенная база, потом мотороремонтный завод. После Великой Отечественной войны здания переданы Ленинградскому сельскохозяйственному институту, в пользовании которого (ныне СПбГАУ) они остаются и поныне. В комплексе гаража размещалась кафедра автомобилей и тракторов (ныне кафедра сельскохозяйственных машин), а также военная кафедра и кафедра охраны труда.





В 1908 году архитектором В. Липским было возведено двухэтажное здание в стиле модерн. Оно было предназначено для гаража-резиденции Адольфа Кегресса, который, помимо того что возил императора, занимал должность начальника технической службы.



Елочки перекрывают вид на центральный фасад здания.



А на нем, над входом, сохранился барельеф с изображением первых автогонок, проводившихся в Царском Селе.









Первое здание Императорского гаража было возведено в 1906 году архитектором Сильвио Амвросиевичем Данини.



Это было двухэтажное здание в стиле английского коттеджа.



На нижнем этаже стояли автомобили и находились мастерские, а на втором жили служащие гаража.







Автомобили Собственного Его Величества гаража...





Позже по проекту архитектора А. К. Миняева было построено третье здание, так называемый Белый гараж. Это единый зал-манеж, перекрытый легкими металлическими фермами. В центре пролета возвышается трехслойный стеклянный фонарь верхнего света.



Автомобиль «Руссо-Балт» с движителем Кегресса на лыжно-гусеничном ходу на фоне Белого гаража.



Гараж-хранилище вмещал 40 автомобилей и был оснащен по последнему слову техники. Здесь и электромеханические подъемные ворота и двери, мойка автомобилей струей воды под давлением, электрическая система вентиляции, паровая система отопления, всевозможные станки и гаражное оборудование.





На торцевых фасадах здания - тройной арочный проем.





#10прогулок, #10точекнакарте, #архитектура, #вижукрасивое, #санктпетербург, #тосамоелето, #царскоесело, #модерн

модерн, Ленинградская область, Царское Село, Санкт-Петербург, промышленная архитектура

Previous post Next post
Up