Екатерингофский мост

Sep 05, 2022 06:33





18 июля 2022г. Санкт-Петербург, Екатерингофский мост. Павильон управления. Координаты: 59°54'45"N 30°15'42"E


Я уже рассказывал про самый красивый на мой взгляд мост города на Неве, это Большой Охтинский мост. И когда делал про него пост, то вспомнил про Екатерингофский мост, который из-за его размера, стиля и материалов я в шутку назвал «Пробник Большого Охтинского моста».



Главное украшение Екатерингофского моста это Павильон управления, напоминающий маленький, почти игрушечный замок.



Екатерингофский мост. Павильон управления. 1963г.

Идея строительства моста через реку Екатерингофку для сообщения с Гутуевским островом обсуждалась еще в 1904 году. С инициативой наведения переправы в этом месте выступили Министерство торговли и промышленности и Петербургский торговый порт. В том же году американская фирма «Шрецер и К° (The Sherzer Rolling Lift Bridge) разработала проект однопролетного металлического разводного моста с двукрылым разводным пролетом откатно-раскрывающейся системы с жестко закрепленными противовесами.

Это был первый и единственный в Петербурге однопролетный разводной мост. Разводные механизмы располагались в хвостовой части главных ферм. Разводка производилась с помощью электромеханического привода. На левом берегу реки Екатерингофки с верховой стороны был сооружен павильон управления разводным пролетом.



Предлагаю посмотреть павильон моста и прилегающие к мосту и реке постройки...



Гутуевский казенный спиртоочистительный завод.





В 1987-1989 годах произведена реконструкция моста по проекту инженера института «Ленгипроинжпроект» Б.Н. Брудно. В результате ремонта пролетного строения, устоев и дорожного покрытия мост перестал быть разводным: шарнирная трехпролетная система за счет облегчения веса проезжей части и дорожного покрытия превращена в трехпролетную неразрезную балку. Деревянная конструкция проезжей части и тротуаров заменена на металлическую ортотропную плиту.



Пару лет назад павильон отреставрировали. На мой взгляд очень удачно.





Павильон разводного механизма до реставрации.





1973г. Обратите внимание на сплошной забор вдоль всего моста из-за соображения секретности, так как акватория Екатерингофки использовалась Адмиралтейским заводом. Но в щелочку можно было увидеть подводные лодки...







Вид из павильона на мост и реку.



Иллюминатор входной двери павильона.



На павильоне размещены три памятных доски, где перечислены имена всех участников проекта строительства переправы.



Похожие доски размещены на Большеохтинском мосту.







Панорамное остекление павильона









Из павильона управления, представляющего собой гранитную башню, остекленную и поднятую значительно выше верхнего строения моста, механику хорошо виден подходящий к мосту наземный и водный транспорт. И обратите на перевернутый конус над которым расположена остекленная часть башни.... Ничего не напоминает?



Гранитные купола башенок Большого Охтинского моста!



Акватория Екатерингофки.







В 1923 году по Екатерингофскому мосту проложили трамвайные рельсы. Трамвайное движение просуществовало до 2001 года, после чего пути с Рижского проспекта сняли.















Вот такой симпатичный маленький замок украшает город.



Калинкинский пивоваренный завод. Бондарная мастерская и производственный корпус.



Свое название река и мост получили от наименования парка со зверинцем и дворца, построенных в 1711 году на островке, отделенном речками Черной и Таракановкой. Это был подарок Петра I своей жене Екатерине. Парк и дворец были названы «Екатерингоф» (Двор Екатерины).



Дворец, к сожалению, не сохранился. Зато отреставрированный горбатый мостик через квадратный пруд с деревянными перилами присутствует.

#10прогулок, #10точекнакарте, #МОСТЫиМОСТОВЫЕ, #архитектура, #летовместе, #модерн, #моиреки, #река, #санктпетербург

модерн, павильоны, мосты, Санкт-Петербург, промышленная архитектура

Previous post Next post
Up